Разбавление и очистка инструментов

Масла из листов допуска 236.12, 236.14 и 236.15 используются для АКПП Mercedes-Benz. При плановой смене масла следует обязательно покупать масло из листа допуска именно для вашей коробки. И если масла из допусков 236.12 и 236.14 еще совместимы, 236.15 не имеет подобной совместимости! Наверное, не стоит лишний раз говорить, что залив “левого” масла или масла не по допуску может грозить выходом АКПП из строя и последующим дорогостоящим ремонтом коробки, а то и ее заменой.

Итак, начнем по порядку.

Лист допуска 236.12 – масло A 001 989 45 03 (отменен; приведен для справки)

Масло для АКПП допуска 236.12 имеет номер A 001 989 45 03 . Цвет – красный.

У этого масла “сложная” судьба! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серии, потом стало использоваться и на некоторых типах 215, 220, 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр, что только это масло (A 001 989 45 03) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9. Предыдущее масло для АКПП 722.6 – А 001 989 21 03 – было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается).

Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 – с конца того же 2008 года A 001 989 45 03 оставили только для раздаток типов 164 и 251, а для заправки коробок придумали новое масло – A 001 989 68 03 из листа допуска 236.14. Приговор тот же – нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах. Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14, и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло – А 001 989 68 03.

С маслом из листа допуска 236.10 А 001 989 21 03 смешивать не допускается. С маслом из листа допуска 236.14 А 001 989 68 03 смешивать допускается.

Лист допуска 236.14 – масло A 001 989 68 03

Цвет трансмиссионного масла A 001 989 68 03 – красный с оттенком малинового. Единственное масло, которое допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 – только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска, для остальных придуман новый лист допуска – 236.15, см. ниже).

Вот так выглядит масло A 001 989 68 03 в банке

Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series (в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) – отсюда и название “MB 236.14 ATF NAG2VSport” . Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.

Масло A 001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником A 001 989 45 03 (лист допуска 236.12).

Трансмиссионное масло A 001 989 68 03

В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей, оборудованных АКПП 722.9, сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года (за исключением автомобилей с двигателем ОМ629), придуман новый лист допуска – 236.15. Входящее в этот лист масло A 001 989 78 03 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел-предшественников и ни в каких других АКПП, кроме 722.9, не используется! Надо правильно понимать, что речь идет не о замене одного масла на другое, а о параллельном использовании.

Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4. Не допускается использование масла A 001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168, 414, 169, 245.

Выпускается в таре:

  • A 001 989 68 03 10 – бутылка 1 литр;
  • A 001 989 68 03 11 – канистра 5 литров.

Перечень масел, имеющих допуск 236.14 (для справки – прямая ссылка на мерседесовский сайт ):

Наименование Производитель
Mercedes-Benz Automatik-Getriebeöl MB 236.14
MB 236.14 ATF NAG2VSport A 001 989 68 03 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
Aral Getriebeöl ATF M14 Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland
Fuchs TITAN ATF 4134 Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 Liqui Moly GmbH, Ulm/Deutschland
LIQUIMATIC DX14 Morris Lubricants, SHREWSBURY/UNITED KINGDOM
LUKOIL ATF SYNTH M 14 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
Mobil ATF 134 Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA
MOTUL ATF 236.14 Motul, AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCE
OMV ATF M plus LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/Österreich
Q8 AUTO 25 Kuwait National Petroleum Company, Kuwait/KUWAIT
RAVENOL ATF M 9-Serie Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland
Shell ATF134
Shell SPIRAX S6 ATF 134M Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
Total Fluidmatic 7S Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE
TUTELA TRANSMISSION STARFLUID 7S PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, KUALA LAMPUR/MALAYSIA
Valvoline SYNPOWER ATF 134 The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA

Что касается производителя масла, которое непосредственно поставляется на конвейер – все сомнения разрешил Евгений Амиров, который на заводе Fuchs (складе готовой продукции) в Германии сделал фото бочек, готовых к отправке. Что ж, еще больше уважухи к этому производителю и отдельный респект Евгению! Оригинал фото (без вставок, в большем разрешении):

Масло A 001 989 68 03 допуска 236.14 поставляет Fuchs

Лист допуска 236.15 – масло A 001 989 78 03 или A 001 989 77 03

Для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска 21.06.2010 года, допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15, которому присвоен каталожный номер A 001 989 78 03 , аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME. Исключение – автомобили с дизелем ОМ629, в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 (см.выше). Для того, чтобы легче было отличить АКПП, в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15, производитель изменил поддон коробки – если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму, то на новых поддонах они имеют овальную форму.

Масло синего цвета (как декларирует производитель), реально оно скорее зеленое, больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки.

Масло A0019897803 скорее зеленое, чем синее.

Главное: масло A 001 989 78 03 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел!!! Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование.

Масло A0019897803

Далее. Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9, которой присвоено обозначение NAG7 FE+, она отличается наличием функции StartStopp (это не значит, что если на машине этой функции нет, то и масло надо лить из листа допуска 236.14. Отнюдь! ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010, КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15!!!). Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос, обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе.
Таким образом, это масло выпущено не взамен A 001 989 68 03, а просто для другого поколения коробок. Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp, то для них это масло и не применимо.

08 ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло – A 001 989 77 03 – и равный ему заменитель – Fuchs Titan ATF 7134 FE. Масла A 001 989 78 03 и A 001 989 77 03 считаются смешиваемыми, взаимозаменяемыми.
Итак, следуя последовательности пополнения листа, можно сделать вывод, что A 001 989 78 03 – масло шелловского производства, A 001 989 77 03 – фуксовского производства.

Полный перечень продуктов, входящих в лист допуска 236.15, можно посмотреть . Сознательно отправляю вас к оригинальному сайту, т.к. у меня нет ни времени, ни желания ежедневно следить за изменениями.

Некоторые аспекты по коробке 722.9

Расположение номера агрегата на корпусах АКПП 722.9 – на фото обведено желтым:

Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов. В данном случае на коробке нет ни щупа, ни заправочной/измерительной трубки. Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки. Т.е. , отвернув пробку поддона на заведенном авто, оттуда ничего не выльется, если уровень ниже нормы. И наоборот, выльется, если больше нормы (понятно, что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше, и в этом случае выльется немало масла). Одно но! Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град. С (были старые-старые варианты коробок, у которых поддон не имел скоса сзади, и черной переливной трубкой. Так вот там температура для проверки и регулировки уровня – 35 град. С. Но я таких давно уже не видел: они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной). Уровень меряется в положении “Паркинг” на работающем моторе. Забыл добавить – для АКПП, в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15, переливная трубка имеет зеленый цвет.

Что касается замены масла , то для слива масла из поддона необходимо переливную трубку удалить (либо оправкой продавить внутрь, либо выломать отверткой, если нет оправки). Для замены вам понадобится 10 литров масла, масляный фильтр, новая переливная трубка, уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора, шесть новых болтов поддона (из легкого сплава, одноразовые, зато нет проблем с прикипанием к дистанционным втулкам), прокладка поддона. Никаких герметиков, только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддона консистентная смазка. WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше, чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора, прогреть коробку до 45 град. С, разок-другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D. Далее, при положении “Паркинг” и температуре 45 град. С быстро влить остальное масло, пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой (насколько тонкой – вам решать, диаметр струйки в WIS не указан). Не следует затягивать операцию, т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше, чем необходимо. Завернуть пробку поддона. Момент затяжки пробки г/трансформатора – 10 Нм (если резьба М8) и 15 Нм (если резьба М10), пробки поддона – 22 Нм. Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа – сперва на 4 Нм, потом доворот на 180 градусов.
Другой вопрос, надо ли пытаться это сделать самому? Вряд ли! Да, здесь нет технологических щупов, есть пробки на гидротрансформаторах. Но есть ли заправочное оборудование? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх. Если нет специального или нормально приспособленного оборудования, то половина масла выльется Вам на руки, а шприцем… за это время коробка нагреется, и Вы недозаправите поллитра, а может и больше. Да и как измерять температуру масла? Оно Вам надо? Лучше в сервис, к специалистам.

Заправочные объемы АКПП 722.9:

  • для АКПП 722.93 – 7,1 литра;
  • 722.960/961/962/963/964/965/966/967 – 9,7 литра;
  • остальные 722.9 – 9 литров.

Приведены объемы для первичной заправки АКПП (т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше).

  • Натуральное древесное масло предназначено для высококачественной обработки всех видов поверхностей из древесины, находящихся на открытом воздухе, таких как заборы, беседки, детские игрушки, деревянные террасы, тиковая, садовая мебель и т.д.
  • Хорошо подходит для обработки древесины тропических сортов, например для Бангкираи (Bangkirai).
  • Высококачественные растительные масла хорошо пропитывают новую и освежают уже покрытую маслом поверхность дерева.

Технические качества:

  • Древесное масло № 236 легко в применении.
  • Масло глубоко проникает в поверхность древесины. Оно сохраняет прочность и эластичность древесины, и не даёт ей рассыхаться.
  • Рекомендуется для обновления ранее обработанных маслом деревянных поверхностей. При этом перед окрашиванием не требуется предварительная шлифовка.
  • Характеризуется отсутствием специфического запаха.
  • Проверено в соответствии с DIN 53160 (на устойчивость к слюне и поту).

Цвет:

Колеруется по системе NCS и RAL.

Время высыхания:

При температуре 20°C и относительной влажности воздуха 15-55% примерно 6-8 часов.

Состав продукта:

  • Льняное масло, штандоль касторового и древесного масла, таловое масло - сложные эфиры жирных кислот, штандоль льняного и древесного масла, изопарафин, оксид алюминия, минеральные пигменты, йодо-пропинил-бутил-карбонат, Co/Mn/Zn/Zr сиккатив.
  • Максимальное содержание Летучих органических соединений (VOC) в этом продукте составляет 600 г. на литр.
  • Евростандарт VOC не более 700 г. на литр (категория F с 2010 г).

Расход:

  • Расход: 50-70 мл/м2.
  • Расход может варьироваться в зависимости от впитывающей способности древесины.
  • Одним литром можно покрыть 17 м2 поверхности.
  • Точный расход определяется для каждого окрашиваемого объекта.

Разбавление и очистка инструментов:

  • Древесное масло № 236 поставляется готовым к использованию.
  • Очистку инструментов проводить с помощью растворителя ЛАЙНОС № 200.

Хранение:

Срок хранения в оригинальной упаковке - минимум 5 лет. Хранить в сухом, прохладном месте, в закрытой упаковке. Не допускать замерзания.

Утилизация:

  • Засохшие остатки продукта могут быть выброшены вместе с бытовым мусором.
  • Код утилизации: EAK/EWC 08 01 11
  • Во избежание самовозгорания пропитанные маслом рабочие материалы, такие как: ткани, губки, а также абразивную пыль с невысохшим маслом, поместить в металлическую ёмкость или в воду. Иначе нагрев вследствие быстрого высыхания натурального масла на поверхности этих предметов может привести к их самовозгоранию.
  • При высыхании обеспечьте достаточный воздухообмен. Продукт не является самовозгораемым.
  • При распылении обеспечить защиту органов дыхания!
  • S 2 Хранить в недоступном для детей месте.
  • S 62 При попадании в рот и проглатывании - не вызывать рвоты! Немедленно обратиться за медицинской помощью, предъявив врачу техническую инструкцию либо этикетку продукта!
  • При работе в краскопультом одевайте респиратор. Во время шлифовки использовать маску для защиты от мелкодисперсной пыли.
  • Содержит карбоксилат кобальта - может вызывать аллергическую реакцию.
  • Содержит йодо-пропинил-бутил-карбамат - может вызывать аллергическую реакцию.

Инструкция по применению

Основание и подготовка поверхности:

  • Основание должно быть сухим, прочным, чистым, очищенным от пыли и жира.
  • Ранее нанесенные лаки и краски должны быть полностью удалены.
  • Поверхность зашлифовать наждачной бумагой зернистостью 150-180 в направлении волокон древесины.
  • Посеревшее дерево должно быть по возможности очищено до состояния твердой древесины или обработано Очистителем серости ЛАЙНОС № 940.
  • Пропитанную под давлением древесину необходимо оставить выветриваться и при необходимости устранить появившиеся выцветы соли.

Нанесение:

Не наносить при температуре ниже 10° С. Перед употреблением тщательно размешать. Наносить тонким ровным слоем, избегая образования лужиц масла на поверхности.

А. Необработанная и загрунтованная поверхность - способная к впитыванию:

  • Нанести Натуральное масло для древесины 2-3 слоями.
  • Удалить с помощью ткани, не впитавшиеся в поверхность садовой мебели излишки масла, через 15 минут после нанесения.
  • Для придания обработанной поверхности шелковистого блеска Вы можете после высыхания последнего слоя натереть ее тканью, слегка смоченной Маслом № 236.

В. Повторное окрашивание:

  • Подготовить и очистить деревянную поверхность соответственно её состоянию.
  • Нанести Натуральное масло для древесины 1-3 слоями.
Состав
Льняное масло, штандоль древесного и касторового масел, таловое масло и эфир жирных кислот, штандоль льняного и древесного масел, изопарафин, оксид алюминия, минеральные пигменты (кроме бесцветного), йодо-пропинил-бутил-карбонат, сиккатив.

Время высыхания
При температуре 20°C и относительной̆ влажности воздуха 15-55% примерно 12-24 часа.

Хранение

Хранить в сухом, прохладном месте, не подвергать замораживанию. Срок хранения в закрытой упаковке не менее 5 лет.

Утилизация
Засохшие остатки продукта могут быть выброшены вместе с бытовым мусором.
Код утилизации: EAK/EWC 08 01 11

Рекомендации по технике безопасности
Во избежание самовозгорания, пропитанные маслом рабочие материалы, такие как: ткани, губки, а также абразивную пыль с невысохшим маслом, поместить в металлическую емкость или в воду. Продукт не является самовозгораемым.

При высыхании обеспечьте достаточный воздухообмен.


Остатки нельзя утилизировать в почву или сточные воды.

Хранить в недоступном для детей месте.


При попадании в рот и проглатывании - не вызывать рвоты! Обратиться за медицинской помощью, предъявив врачу техническую инструкцию либо этикетку продукта!
При распылении обеспечить защиту органов дыхания.
В связи с входящими в состав продукта натуральными веществами, возможен специфический запах.

Продукт содержит йодо-пропинил-бутил-карбамат. Может вызывать аллергическую реакцию.
Инструкция по применению


Подготовка поверхности:
A. Первоначальная окраска.
Древесина должна быть прочной, очищенной от пыли и грязи. Для увеличения долговечности и глубины впитывания масла, поверхность необходимо подготовить путем шлифовки абразивным материалом зернистостью P80-P100 или абразивной щеткой зернистостью Р46-Р80. Перед окраской убедитесь, что поверхность сухая.

B. Обновление поверхности, ранее окрашенной Террасным маслом арт. 236.
Удалите пыль, грязь и выступившую смолу. Перед окраской убедитесь, что поверхность сухая. Для обновления достаточно нанесения одного слоя масла.

C. Обновление поверхности, ранее окрашенной ненатуральной краской или лаком.
Полностью удалите старое покрытие любым способом. Произведите финишную шлифовку абразивным материалом зернистостью P80-P100 или абразивной щеткой зернистостью Р46-Р80. Перед окраской убедитесь, что поверхность сухая.

Метод нанесения:
Перемешайте перед использованием! Состав готов к применению. Для нанесения используйте кисть, щетку или валик.
Наносить Террасное масло арт. 236 необходимо равномерным тонким слоем, избегая разводов и подтеков.
Невпитавшееся масло необходимо удалить ветошью или распределить кистью на сухие участки.

Нанесите два слоя масла с промежуточным высыханием. Сильно впитывающую древесину необходимо окрасить в три слоя.

Всегда делайте пробную окраску.

Loading...Loading...