С чем сочетается черная икра. Черная икра — польза и вред изысканного деликатеса. О решении икорного дефицита

Черная икра – сама по себе деликатес, и, казалось бы, ничто не способно испортить ее неповторимый вкус. На самом деле неудачное сочетание с другими продуктами способно безвозвратно испортить специфический аромат и особый вкус икринок, поэтому очень важно подходить к этому вопросу с благоразумной щепетильностью. Правильное дополнение поможет не только ощутить волшебный вкус, но и почувствовать скрытые ноты этого морепродукта.

Во всем мире черную икру чаще всего подают с такими продуктами

  • Обычным тостом или пресными крекерами.

Ни севрюжья, не осетровая, ни черная икра Caviar не потеряют своих вкусовых качеств на нейтральной «платформе» в виде тоста или пресного крекера, которые еще и невероятно удобны в оформлении бутербродов и канапе.

  • Блинчиками.

Это блюдо подается традиционно на Масленицу, а также пользуется спросом и в другие дни в славянских странах. Российская интеллигенция, некогда эмигрировавшая в Америку и Европу, завезла и туда эту традицию.

  • Малосоленым датским сливочным маслом.

В этом продукте питания совершенно другой солевой баланс, чем в обычном масле из супермаркета. За счет этого вкус икры кажется ярче.

  • Вареными яйцами – куриными или перепелиными, или только с белком.

Яйца в нарезанном виде или целыми выполняют роль своеобразной «платформы», на которую выкладывается слой икринок. Этот вариант выгоден тем, что дополнение практически не имеет собственного вкуса.

  • Нарезанным красным луком.

Этот сорт лука помогает сделать акцент на соленом привкусе основного продукта. Главное – не переусердствовать, чтобы не испортить аромат.

4 способа для настоящих гурманов

  1. Вместо сливочного масла кулинары-виртуозы рекомендуют использовать крем-фреш – кисломолочный продукт французского происхождения, напоминающий свежие сливки. Готовится он из заквасок сливок коровьего молока, имеет чуть кисловатый, но приятный вкус, похожий на сметану. Уже много лет икра черная подается в ресторанах высокой кухни во Франции именно с этим изысканным продуктом.
  2. Еще один способ подчеркнуть характерный привкус икринок осетровых рыб – завернуть их в ломтик копченого лосося или разместить прямо сверху.
  3. Кулинары рекомендуют подавать деликатес также с шнитт-луком. Здесь тоже главное – не переборщить.
  4. Эксклюзивный вариант сопровождения – пюре из манго: на любителя!

Как можно подать черную икру к праздничному столу?

Черная икра давно перестала быть обычным продуктом, который наши предки, как бы удивительно это ни звучало, варили, жарили, смешивали с мукой, запаривали и даже добавляли в суп. Сегодня этот морепродукт появляется на столе от случая к случаю и всегда становится желанным гостем.

Деликатес можно просто выложить в стеклянную или фарфоровую икорницу, а рядом поставить тарелку с мелко нарезанным зеленым луком. В качестве украшения подойдут веточки петрушки или ломтики лимона для тех, кто по старинке захочет выдавить лимонный сок. Традиционно икру подают с тарталетками или тостами. Главное – не выкладывать икринки в металлические емкости, иначе они могут окислиться и потерять свои вкусовые качества.

Стоит ли есть черную икру без ничего?

Почему бы и нет? Этот вариант подойдет настоящим консерваторам в хорошем смысле этого слова и приверженцам традиций. Отчего же ни насладиться королевским вкусом продукта как такового, не перебивая его ничем другим? Согласно столовому этикету, выкладывать икринки следует на руку – между указательным и большим пальцами, прямо из банки, повторяя процедуру несколько раз. Удовольствие еще то – обязательно попробуйте!

Древние традиции. Если спросить русского человека, жившего в дореволюционную эпоху, с чем лучше есть красную икру, ответом будет: с блинами! Они подавались на стол сложенными треугольниками, увенчанными небольшим количеством деликатеса, часто в сочетании с зеленью или сыром. Но так икра употреблялась в основном простыми людьми, а среди аристократии и состоятельных граждан было принято употреблять икру в чистом виде – ею наполнялась небольшая икорница, которую помещали в подыкорницу со льдом, чтобы блюдо сохраняло свою свежесть в течение всего застолья, а ели ее посредством небольшой ложечки, позволяющей смаковать вкус продукта.

Советская традиция. СССР сломал многие традиции дореволюционной культуры, в том числе в области кулинарии. Употребление чистой икры ложками стало восприниматься как признак демонстративной роскоши и «буржуйского» поведения. Однако отказываться от употребления продукта никто не думал, поэтому теперь она стала подаваться на стол в виде бутербродов со сливочным маслом с нанесенным сверху слоем икры. Считается, что такая традиция сложилась только в Советском Союзе, поэтому отношение к ней довольно спорное: некоторые считают такую форму употребления приемлемой, а другие – нарушающей все вкусовые и питательные качества продукта.

Современный подход. Так с чем едят красную икру сегодня? Помимо вышеупомянутых старинного и советского способов ее употребления распространение получили следующие:

  1. икра может наноситься небольшими порциями на несладкую выпечку в виде тарталеток, хлебцов, крекеров и т. д. с добавлением масла (как альтернатива – мягкий сыр), зелени, маслин, огурца, авокадо, зеленого горошка и других добавок;
  2. среди гурманов весьма распространен способ употребления красной икры с перепелиными (или небольшими куриными) яйцами, для чего сваренный белок разрезается пополам, из него удаляется желток, на место которого и помещается интересующий нас продукт, украшающийся зеленью, тем же сыром, маслинами и т. д.;
  3. икра также может употребляться в сочетании с овощами – например, ею фаршируется запеченный картофель, свежие огурцы и некоторые другие натуральные продукты.

Красная икра и алкоголь. Сочетание этого блюда с горячительными напитками также имеет свои ограничения и правила. В России развилась традиция употребления икры с водкой – этому способствует, по некоторым данным, ее смягчающее действие на процесс алкогольного опьянения. В то же время в других странах такой способ считается неприемлемым, и в основном данный продукт подается на стол вместе с сухими винами и шампанским.

Несколько правил подачи красной икры

Современный кулинарный этикет включает несколько несложных правил того, с чем есть красную икру и как это сделать красиво:

  1. как отдельное блюдо икра подается в небольших чашках-икорницах, установленных на специальный глубокий поднос, в который помещается лед для охлаждения продукта и продления его вкусовых качеств;
  2. употребление икры в чистом виде осуществляется с помощью специальных маленьких ложек из металла, стекла или дерева для более качественного наслаждения вкусом;
  3. хотя употребление бутербродов с икрой сегодня многими считается моветоном, принято разделять этот способ на два этапа – сначала следует положить чистый продукт на свое блюдце, а потом уже с него намазывать понемногу на хлеб;
  4. весьма изящным вариантом будет подача красной икры в устрицах – это не только выглядит красиво, но и отличается гармоничным сочетанием этих двух продуктов.

Очевидно, что способов употребления красной икры и ее сочетания с другими продуктами немало, притом о некоторых из них гурманы ведут жаркие дебаты. Тем не менее, можно разработать свои уникальные рецепты и удивлять ими гостей – главное не бояться экспериментировать.

- Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день , проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…

Вспоминает ассистент оператора этой культовой ленты саратовец Игорь Клебанов:

Эти кадры мы снимали глубокой ночью. Еле-еле нашли эту самую злополучную икру - купили два килограмма этого деликатеса в ресторане. Наш плотник специально для кадров с икрой сделал плошку с углублением. Чтобы ложка в ней "тонула" и складывалось впечатление, что икры там немерено. Пока мы настраивали аппаратуру, Луспекаев , войдя в образ, съел несколько ложек редкого продукта. Как только режиссер это "безобразие" увидел, скомандовал: "Все, снимаем, безо всяких репетиций и дублей!" Самое обидное же в этой истории то, что икра никому из съемочной группы после работы так и не досталась. Все так устали и измотались, что не сообразили поставить ее в холодильник. Наутро, кинулись к икре - а она вся протухла...

Надеюсь вы уже поняли о каком фильма идет речь. Да, конечно же „Белое солнце пустыни“.

По телевидению отмечали очередную годовщину фильма, была большая передача, выступал молодой работник таможни, симпатичный, интеллигентный. Он сказал, что выбрал свою профессию, горячо полюбив картину и ее героя - таможенника Верещагина.

"Сделать жизнь с кого бы..." - эта советская школьная дилемма, подкинутая юношеству звонким Маяковским, - сколь любопытно обернулась она через десятилетия! Не с "товарища Дзержинского", не с Павки Корчагина, а с "царского сатрапа" в советской терминологии или с "колонизатора", "стража Империи" в терминологии постсоветской. С незабываемого Верещагина - Павла Луспекаева, не укладывающегося ни в какие рамки идеологии.
…На вполне официальном банкете в одной из бывших союзных республик высокопоставленный тамошний деятель, приветствуя российскую делегацию, завершил речь словами: "Сами знаете: Восток - дело тонкое ".

"За державу обидно!..", "Гюльчатай, открой личико!", "Ваше благородие, госпожа Удача!" - эти реплики знают все. Текст картины, написанный Валентином Ежовым и Рустамом Ибрагимбековым, разошелся на афоризмы, внедрился в разговорный язык.

Можно приводить множество самых разных свидетельств того, что фильм "Белое солнце пустыни", вышедший на экран в 1970-м и награжденный Государственной премией России почти через 30 (!) лет, в 1998-м, буквально вписался в нашу культуру и наш обиход, стал частью жизни, а не только любимым "произведением киноискусства". Единственный в истории кино случай - присуждение высшей государственной награды по прошествии почти трех десятилетий - при всей своей уникальности скорее норма, чем нонсенс. Как бы исправление ошибки. Признание - пусть запоздалое, но тем более твердое. Потому что фактически этот приз присужден фильму многомиллионным жюри зрителей. Вот уж без всяких натяжек народное кино!

Но это ясно сейчас, а сначала было по-другому. Тому, кто не помнит старые советские порядки в кино, трудно поверить, что фильму в Госкино была дана "вторая категория", то есть "так себе"… Что он не был представлен ни на одном международном и даже внутрисоюзном фестивале.

Скажут: благо хоть разрешили, могли бы ведь и закрыть! Постановщик Владимир Яковлевич Мотыль (который, кстати, после его режиссерского дебюта "Дети Памира", награжденного республиканской премией Таджикской ССР, ни разу не удостоился ни званий, ни наград) в наши дни рассказал, сколь нелепые придирки предъявлялись фильму. Так, например, возмущение цензоров вызвало блюдо черной икры, которое подает Верещагину супруга, - икра тогда была дефицитом, нельзя было напоминать советским гражданам об икре. Да пронесло: Брежневу, к счастью, фильм понравился!

Что же касается кинокритики, то она, вялая, кислая, более всего была озабочена определением жанра картины. В каталогах "Белое солнце пустыни" фигурировало как "приключенческая комедия". Рецензенты же, любя все подверстывать под готовое и узнаваемое, сразу выкинули жетончик: вестерн! Критика не жалует фильмы успеха.

При выходе на экраны в 1970-м фильм не попал в чемпионы года, занял лишь десятое место. А время шло для кино золотое, массовый успех исчислялся 60(!) миллионами посещений, сейчас это кажется фантастикой! "Белое солнце пустыни" тогда собрало 34,5 миллиона. Никак не рекорд. Ничего, ничего! За последующую четверть века уверенно обгонит тогдашних призеров, будет и далее набирать и набирать свои цифры, свою живую прелесть, силу своего воздействия. Потому что перед нами тот тип экранного искусства, который сценарист фильма Рустам Ибрагимбеков назвал "серьезным кинематографом", прибавим: умным и общедоступным.
Подобно марочному коньяку, "Белое солнце пустыни" год от году прибавляло звезды качества. Вербовало все большие аудитории, залавливало новые души. Космонавты создали традицию смотреть ее перед стартом. Число фанатов, знающих наизусть и текст и "экшен", все прибывало. Среди доброжелателей и любителей оказались крупные политики, друг на друга не похожие, как, например, Жак Ширак и Александр Лебедь. Видеокассеты расходились солидными тиражами. Выпустили русский чай, где с упаковки глядели, сидя в обнимку, любимец народа Федор Сухов и его далекая возлюбленная, разлюбезная Катерина Матвеевна - кадр из фильма.

А история создания картины тоже веселая, артистическая - обаятельный сплав "Белого солнца пустыни" родился в содружестве ярких талантов и все-таки при благоприятных обстоятельствах.

Сначала сценарий среднеазиатского "вестерна" писали Андрей Кончаловский и Фридрих Горенштейн, в ту пору молодой кинодраматург, ныне один из крупнейших русскоязычных писателей эмиграции. Предполагалось, что ставить фильм будет Кончаловский, а главную роль - басмача-злодея - сыграет танцор Махмуд Эсамбаев.

Горенштейн уехал из СССР. "Мосфильм" перезаказал сценарий опытному мастеру Валентину Ежову, автору "Баллады о солдате" и "Крыльев", и выпускнику Высших сценарных курсов Рустаму Ибрагимбекову, как "знатоку Востока".

Воображение не подвело "самозванца", в будущем одного из ведущих отечественных кинематографистов, и его коллег, сценарий искрился юмором, увлекательными перипетиями. Сначала он назывался "Спасите гарем" - сюжет о том, как красноармеец Федор Сухов волей обстоятельств должен сопровождать и охранять жен некоего бая, одержимого местью за отобранный красными гарем и собирающегося всех их убить, чтобы его красавицы не достались врагу.

Комедийный эффект заключался в том, что "освобожденные женщины Востока" в своем новом статусе и новоявленном "Первом революционном общежитии" отнюдь не раскрепощались, а продолжали под своими плотными чадрами оставаться во власти вековых предрассудков.

Этот сюжетный стрежень и забавные кви-про-кво в контактах русского солдата и бродячих дочерей ислама сохранятся в фильме. Правда, несколько ужмутся, а тема "Гарем" обретет скорее пластическую выразительность целого, нежели индивидуализацию.

Кончаловский, увлекшись замыслом экранизаций Тургенева и Чехова, от среднеазиатского сюжета отошел. В работу включился режиссер Владимир Мотыль, недавно выпустивший обаятельный фильм "Женя, Женечка и Катюша" по сценарию, написанному им вместе с Булатом Окуджавой, и с Олегом Далем в главной роли.

Свершился счастливейший выбор режиссера! И дальше находка за находкой сопровождали работу.

Мотыль не стал снимать ни "вестерн", ни "приключение". "Это фильм-легенда, фильм-сказание", - уверял он, желая приблизить историю красноармейца Сухова к русским фольклорным истокам, к народной традиции рассказа о солдате-миротворце. "Первое представление об изобразительном строе "Белого солнца пустыни" возникло тогда, когда я понял, что это будет фильм-былина, и попросил Марка Захарова дописать солдатские письма", - рассказывает Мотыль.

Андрей Кончаловский, который стоял у истоков картины, но ушел, напишет по прошествии лет: "Сценарий, по которому снята картина "Белое солнце пустыни", - шедевр российского кино" (он имел в виду, конечно, итоговый сценарий).

Режиссура фильма чиста, выверена по ритму. Образ пустыни под раскаленным белым солнцем и одинокая человеческая фигура на фоне песков - исконно кинематографичен, вспомним такие шедевры, как "Профессия - репортер" Антониони, "Раскаленное небо" Бертолуччи или наши, отечественные, "Тринадцать" Михаила Ромма, "Невестка" - выдающийся фильм туркменского режиссера Ходжакули Нарлиева. У Мотыля в пески падают убитые лошади вместе с всадниками. Туда падет и сам властитель пустыни Абдулла - огромный, статуарный, картинный, в чалме и белом чапане, - грузинский актер Кахи Кавсадзе.

Но искусно "отыгрывая" пустыню не только как среду действия или фон, но как "пространство концепции" (чужбина, за которую солдат бьется, готов пролить кровь и болеет как за свое), авторы фильма насыщают это пространство новыми образами.

Как бы из-за кадра на экран, где довлеет мусульманский Восток, вплывает и поэтически укрепляется там Россия, держава. Под белым слепящим солнцем, на самом краю бурного Каспия, за белокаменным забором обосновался русский дом, недавний форпост державы, еще вчера, до революции, царская таможня.

Все надежно, ладно, крепко. Сторожа-павлины распускают многоцветные хвосты, важно прохаживаясь по крыше. А в доме живет с красавицей женой потрясающий человек Павел Верещагин - коронная кинороль ученика Г. Товстоногова, одного из премьеров Ленинградского БДТ - Павла Луспекаева.

Ко времени съемок у артиста были ампутированы ступни обеих ног - гангрена, следствие курения. Группа свидетельствовала: он преодолевал невыносимую боль, но играть инвалида категорически отказался. В кадре же едва заметная хромота и походка вперевалочку. Павел Борисович Луспекаев скончался в год премьеры фильма - в 1970-м.

Прошлое Верещагина читается и благодаря медленному и пристальному скольжению камеры по утвари, убранству дома, по многочисленным фотографиям на стене. Вот они, Верещагины, жених и невеста в подвенечном наряде, воинские награды, Георгиевский крест. Верещагин, "беляк", имперский акцизный чиновник, еще вчера в десятках фильмов он был непримиримым противником героя-революционера. Сейчас - иное. Еще раз вспомним:

Если выпало в Империи родиться,

лучше жить в глухой провинции у моря.

Вот и живет Верещагин справно, честно, но скучает от бездействия. И погибает за чужое дело, видя в нем правду и справедливость. Сцена взрыва баркаса, когда вместе с ним взрывается и тонет герой, - одна из драматических кульминаций фильма, которые придают ходу сюжета напряжение страстей.

"Классовая борьба", эта полувековая тема советского искусства, в "Белом солнце пустыни" фактически перечеркнута. Точнее - сведена к безобидной усмешке и чуть покровительственному сочувствию. Ведь Сухов - боец отряда "имени товарища Карла Либкнехта", и томик сочинений Маркса подносит своему властелину одна из жен в фантастическом сне Сухова о "русском гареме".

Скрепленное смертью братство двух русских из двух враждующих станов, поданное открыто и без обиняков, нечто совершенно новое для советского кино.

Правда, подспудно, в подтекстах, художники экрана давно шли в этом направлении. Мысль о бесчеловечности братоубийственной войны читалась еще в "Сорок первом" Чухрая, в "Павле Корчагине" Алова и Наумова, в "Комиссаре" Аскольдова. Но озвучилось это в "Белом солнце пустыни".

Обратим внимание и на такую важную деталь обстановки верещагинского дома, как киот с иконами. В декорацию киот ранее допускался для изображения темноты, отсталости (исключение: "Ася Клячина" Кончаловского). Здесь киот смело стоит в красном углу, перед ним божатся, крестятся. А ведь идет 1970-й год, идеологическое ужесточение по всем пунктам, когда, скажем, студентов, даже в шутку осенивших себя в церкви крестным знамением или поставившим свечку по бабушкиной просьбе, могли из-за доноса вышвырнуть из института.

И выбор Луспекаева с его печальными, добрыми и блестящими глазами на роль героическую и чуть лубочную, и вся атмосфера дома на морском берегу - сине-зеленого российского оазиса под белым солнцем пустыни, и конечно песня, счастливая песня Исаака Шварца на слова Булата Окуджавы - все это, видимо, наворожила фильму добрая Госпожа Удача.

"Госпожу Удачу" не хотелось бы называть шлягером. Это песня авторская, и войти ей в богатейшие антологии авторской кинопесни. Сегодня, когда уже нет в живых ни Артиста, что пел песню, ни Поэта, особой благодарностью таланту окутана она, прекрасная "Госпожа Удача".

Продолжаем вглядываться в карту заповедной пустыни фильма:

"Добрый день, веселая минутка! На прошедшие превратности судьбы не печальтесь, разлюбезная Катерина Матвеевна…"

"А еще скажу я вам, разлюбезная Катерина Матвеевна, что являетесь Вы мне, словно чистая лебедь, будто плывете себе, куда Вам требуется…"

"А еще хочу приписать для Вас, Катерина Матвеевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берет. Думаешь, как-то Вы там сейчас?.."

Появившись в фильме о красноармейце и гареме воистину по наитию, Катерина Матвеевна - образ-видение из снов Федора Сухова, его далекая возлюбленная и жена, адресат писем солдата, звучащих за кадром как рефрен.

Реализовать этот образ довелось "типажу", пользуясь кинотерминологией: не профессиональной актрисе, а редактору ТВ-Останкино, журналистке Галине Лучай, человеку очень интересному и обаятельному.

Катерине Матвеевне с ее красным платком и кумачовой кофтой, со строгим прямым пробором в русых волосах, с голубыми, чуть нахмуренными глазами и непостижимой полуулыбкой принадлежит место среди самых значительных "типажей" в истории кино. Ведь это Катерина Матвеевна, опершись рукой о тонкую березку, открывает фильм еще до титров!

Это - Россия, родина Федора Сухова. Естественно и непринужденно возникший выразительный контраст (покрывала у жен из гарема белые, белым видится солнце пустыни, бесплодные белесые пески - и алые платье и платок Катерины Матвеевны, свежая зелень листвы и травы, луг в веселых ромашках, зеленая даль и голубая лента реки) был проведен через всю картину, став мотивом ностальгии героя. Ведь там, в российском скромном многоцветии, его душа, его идеал красоты. Там красавицы светловолосые, полнотелые, лиц они не закрывают и в полных ведрах сколько хочешь воды.

А он, уже восемь лет проскитавшись в революцию от Амура до Туркестана, демобилизованный, все не может вырваться из раскаленной пустыни! Последнее письмо к далекой и уже теперь едва ли не вымышленной Катерине Матвеевне - когда еще удастся свидеться? - уход героя опять куда-то вдаль за горизонт, и ровная полоса следов его на барханах - все это тронуто печалью. "Народное кино" без хеппи-энда...

Кто-то из критиков сравнил Федора Сухова с Чапаевым - вот, дескать, у того был ординарец Петька, а у этого Петруха… Нет, все же предтечи Сухова, архетипы и прототипы другие. Это и Алеша Скворцов из "Баллады о солдате", и шукшинский Пашка Колокольников. И конечно, славные персонажи русского фольклора: Иванушки, фантазеры, мечтатели, идеалисты, носители добра, защитники слабых и обиженных. Образ героя революции завершил свой путь в советском киноискусстве, слившись с русским национальным характером. Таким и играет Сухова артист Анатолий Кузнецов. Воспитанник школы-студии МХАТ, актер, наделенный безотказным обаянием, мягкой манерой игры и обезоруживающей улыбкой, он вышел на экран еще в пору оттепели вместе с новым актерским поколением конца 1950-х. Много и успешно снимался и до и после "Белого солнца пустыни". Но его коронная роль Федора Сухова вписалась в галерею народных любимцев первого ранга, знаковых фигур отечественного кино.

И все же общее с Чапаевым есть! Оно - в любви народной, в не навязанном зрительском выборе. И в судьбе: произведение, не претендующее ни на "новое слово", ни на "направление", обретает статус "культового фильма".

по материалам:
Зоркая Н. М. http://www.portal-slovo.ru

Рассказывает Сергей Доля: Мы - русские - привыкли есть черную икру столовыми ложками. Традиция эта пошла с царских времён, когда икра стоила примерно так же, как шмат сала. И по сей день, несмотря на подорожание, "имперский подход" сохранился у нас в крови. Так же в России допустимо закусывать икрой водку, а Федор Шаляпин вообще предпочитал обратный порядок, объясняя "Икрой не закусывают. Это её водкой запивают".

Иностранцы смотрят на это как на дремучее варварство. Во всём цивилизованном мире 50-граммовую баночку, стоимостью 1000 долларов, умудряются разделить на пятерых и при этом наесться. На мой взгляд, получается что-то вроде каши из топора, но давайте все-таки узнаем гастрономические манеры, чтобы не сесть однажды в лужу...

В цоколе Бурдж Аль Араб есть подводный ресторан Аль Махара, в котором я когда-то . Ресторан этот страшно популярен у влюбленных, где ежемесячно делают десятки предложений руки и сердца:

3.

На первых страницах меню предлагают черную икру. Все вдруг вспомнили, что давно не ели икры и решили шикануть. Причем взяли самую дорогую, которую готовят во Франции специально для Бурдж Аль Арабе. Баночка 50 грамм стоит 70 000 рублей:

4.

Принесли сет. Кроме банки обнаружилась россыпь всяких соусов и приправ:

5.

Ещё заказали устрицы, но на фоне икры - это сущая дешевка:

Итак, берём для начала небольшой блинчик из гречневой муки и кладём на него икру:

7.

Одно из базовых исполнений - икра плюс сметана. Мне очень понравилось:

8.

Ещё один вариант - с яичным желтком и свежим луком:

9.

Можно добавить протёртого белка:

Если хотите чтобы стало совсем лакшери-лакшери, икру можно украсить сусальным пищевым золотом:

После закуски, перешли к основным блюдам. Сибас в морской соли - 18 000 рублей. Про то как его :

12.

Тюрбо (она же камбала):

13.

Морепродукты тушеные в ракушках и бульоне из омаров за 30 000 рублей. Весь ужин обошелся в сумму, близкую к 200 000 рублей. На всякий случай поясню, что всё это было угощение от ресторана и мы за него не платили:

14.

Это был не единственный интересный ресторан, который мы посетили. Ещё один нашелся в новом торговом центре. Обычно молы в Дубае стоят под крышей с кондиционерами, а тут вдруг под открытым небом:

Много брендовых магазинов. В бутике Карла Лагерфельда продавщица из Ташкента, говорит по-русски. На вопрос что в прикрученном к вешалке айпаде, девушка ответила: "Ну, там Карл и евошняя коллекция..."

16.

Ресторан индийской молекулярной кухни. Сложно представить как сочетается одно и другое, но оно существует. Все очень острое, много карри, хотя в результате все очень вкусно. Даже при том что я не люблю индийскую кухню:

17.

Началось с коктейлей. Они ледяные, но при этом бурлят и дышат паром. Выглядит опасно, кажется, на дне стакана азот или карбид:

Йогурты в мешочках. Похожи на яйца:

19.

Лобстер в молекулярной пене:

20.

А это блюдо как-то совсем не выглядело молекулярным, но оказалось очень вкусным:

21.

Принесли по маленькому бургеру в китайском фургоне:

22.

Попросили убавить мощность кондиционера - пришел официант со шваброй. Прям Россией повеяло:

23.

Вернемся в Бурдж Аль Араб. На 27 этаже открылся новый бар "GO 27":

24.

По традиции в оформлении интерьера очень много золота:

25.

Приятное место:

Особенно впечатляет вид на Дубай из окна:

27.

Кстати, о видах. Вот две фотографии из моего номера - одна утренняя, одна вечерняя. Определите где какая?

Чёрная и красная икра - полезные свойства деликатеса

Дата добавления: 2014-12-12

Икра рыбы - это продукт, который в прошлом веке присутствовал в каждом доме независимо от степени обеспеченности. Её даже использовали для кормления собак. Сейчас рыбья икра считается высокосортным деликатесным продуктом, а чёрная икра осетровых рыб настоящей редкостью, которую может позволить себе отнюдь не каждый. Хотя икра рыбы имеет высокую стоимость, её стараются добавлять в свой рацион большинство среднестатистических семей, поскольку она имеет наибольшее количество универсальных жирных кислот и микроэлементов.

Икра - это яйца рыб, содержащие концентрированный набор минералов и микроэлементов, который так необходим для нормального развития зародыша. То есть ячейка каждой икринки - это целый комплекс жиров, белков, витаминов и минеральных белковых соединений.

Так как разведение рыб требует специального технологичного оборудования, то итоговая стоимость такого продукта, как икра, получается очень высокой. Если вы увидели на прилавке баночку икры по довольно низкой цене, то знайте - это ненатуральный продукт, а искусственный аналог икры . Процент полезных свойств в ней будет минимальным.

Настоящая красная икра лососёвых содержит легко усваиваемый белок , витамины группы В , витамин А, Е, РР, D, железо , фосфор , калий , магний , натрий, фолиевую кислоту и лецитин. Так же как и рыба, икра имеет в своём составе важные для организма омега-3 жирные кислоты. Этот элемент очень важен для таких систем органов человека как нервная система, сердечно-сосудистая система, кроветворение.

Полиненасыщенные кислоты помогают улучшить нейронную связь клеток мозга, избавится от холестериновых отложений. Люди, регулярно употребляющие рыбу и икру, реже страдают от депрессивных состояний, психических расстройств, мышечных судорог.

Чёрная и красная икра богата железом, поэтому она необходима тем, кто страдает заболеваниями крови, а также женщинам, находящимся в ожидании ребёнка. Этот продукт настоящий антиоксидант, который способен вывести из организма все радионуклиды. Рыбья икра укрепляет мышечные и костные волокна, восстанавливает эпидермис кожи, улучшает остроту зрения.

Как правильно употреблять красную и черную икру

Несмотря на богатую пищевую ценность, икра относится к низкокалорийным продуктам. Её можно употреблять и в период диеты . Красная икра более питательна, чем чёрная. Традиционный бутерброд из ломтика пшеничного хлеба, икры и сливочного масла - это чрезмерно калорийное блюдо и для тех, кто сидит на диете, должно быть как табу. Но это не значит, что нужно навсегда забыть о ней. Употребляйте её как единичный продукт, так и в сочетании с половинкой варёного яйца. Рыбья икра - это не только великолепный антиоксидант, но и продукт, способный усиливать и разжигать любовное желание и страсть.

Loading...Loading...