Сказка круть и верть раскраска. Детские сказки онлайн

» Колосок

или-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.
А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал один.
- Только не я! - закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.

А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок.
А мышата опять своё:
- Только не я! - запищал Круть.
- Только не я! - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.

И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.

А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Колосок

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да пету­шок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней бу­дил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на зем­ле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл! Прибежали мышата и говорят:

Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! -петух петушок с метлой закричал один. - Только не я! - закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу. И принялся за работу.
А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намо­лотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:- Теперь нужно зерно на мельницу отнести, муки на­молоть.
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мель­ницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Аи да петушок! Аи да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё:
- Только не я! - запищал Круть.
- Только не я! - запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь натопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пля­шут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть мне хочется! - пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?
- Ты нашёл! - громко запищали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пиро­ги кто пёк?
- Всё ты, всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Русская народная сказка

1
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голоси¬стое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пше¬ничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашел! Прибежали мышата и говорят: "Нужно его обмолотить".
- Только не я! - закричал один.
- Только не я! - закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

2
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.
- А кто понесет? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем време¬нем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

3
Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодей! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. Мышата опять за свое:
- Только не я, - запищал Круть.
- Только не я, - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

4
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мы¬шата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох, и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох. И есть мне хочется! - пищит Верть. Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашел колосок?
- Ты нашел! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?
- Все ты. Все ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего.
Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Цели и задачи: обучать детей рассказыванию с опорой на на¬глядность; развивать память, мышление, внимание. Закрепить зна¬ния о животных и птицах. Воспитывать уважение к труду.

Дидактические пособия:

  • набор коллажей
  • набор мнемодорожек, мнемотаблиц
  • набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, краски, альбом¬ные листы, пластилин.
  • мельница, зерно, мука.

ЗАНЯТИЕ 1

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами ездили на поезде в деревню Сказкино? Мы пели волшебную песенку:

Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.

Было очень интересно. Мы читали новые сказки, выполняли сложные задания, а потом рассказывали эти сказки по картинкам и таблицам. А помните, кто путешествовал вместе с нами? Конечно, домовенок Кузя. (Раздается стук в дверь). Кто-то пришел. (Входит Кузя).

Кузя: Здравствуйте, ребята, я рад, что вы меня помните. Возьмите меня в новые путешествия.

Воспитатель : Возьмем, ребята, Кузю с собой? А у меня есть интересная украинская сказка, которая называется "Колосок". Садитесь в поезд, отправляемся в путь. Ребята, давайте споем вол¬шебную песенку. (Дети поют песенку ). А пока мы едем, я начну вам читать сказку "Колосок".

(Чтение первой части сказки ).

Воспитатель : Понравилась вам, ребята, сказка? Хотите уз¬нать, что было дальше? Тогда выходите из поезда, и будем выпол¬нять задания.

Задание 1. Физминутка.

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался громкий звон
-Убежали мыши вон.

Задание 2. Мнемотаблица.

(Воспитатель вместе с детьми расшифровывает мнемотаблицу)

Воспитатель: Серого цвета, мягкая шерстка, четыре лапки, длинный тонкий хвост, любит сыр, называется на М. Кто же это? (Мышка ).

(Воспитатель предлагает повторить рассказ 2-3 детям ).

Воспитатель: А петушок, ребята, загрустил. Давайте про него тоже расскажем.


Воспитатель помогает детям расшифровать мнемотаблицу, 1-2 ребенка повторяют рассказ по таблице.

Задание 3. Выучи потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Громко песни поешь?
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!

Задание 4. Аппликация "Петушок и мышата" (в подгруппах из 3 человек).

Воспитатель предлагает решить, кто будет вырезать петушка, а кто мышат. Показывает, как срезать уголки.

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, из какого квадрата нужно вырезать голову? Туловище?
(Фломастером дети дорисовывают мордочки, хвосты...)

Воспитатель: Какие замечательные получились мышата и пе¬тушок. Вы не помните, как их зовут?

А теперь нам пора возвращаться в группу. Кузя, ты помнишь волшебные слова?

Кузя: Конечно, помню! Раз, два, три - снова в группе мы!

ЗАНЯТИЕ 2

Ход занятия

Воспитатель предлагает продолжить путешествие в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Вот только Кузя опаздыва¬ет... Дети зовут Кузю.

Кузя : Ребята, а я забыл, какую сказку мы начали читать.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, с героями какой сказки мы начали знакомиться?

Воспитатель показывает коллаж, размером в два альбомных листа, на котором изображено содержание 1 части сказки: два мы¬шонка, петушок, колосок.

Воспитатель:
- Как называется сказка?
- Кто жил-поживал в украинской сказке "Колосок"?
- Чем целый день занимались мышата?
- Что делал петушок?
- Кто нашел колосок?
- Почему петушок пошел молотить колосок?

Воспитатель: А давайте отправимся в деревню Сказкино и узнаем, что было дальше. Садитесь в поезд и запевайте песенку. А пока мы едем, я прочитаю вам продолжение.

(Чтение второй части сказки).

Воспитатель: Вот мы и приехали, а чтобы узнать, что будет дальше, нужно выполнить задание.

Задание 2. Выложи буквы.

Воспитатель предлагает детям из палочек выложить буквы "П", "М".

Чья буква "П"? (Петушка). "М"? (Мышат).

Задание 3. Опыт "Получение муки".

Воспитатель: Ребята, а кто пошел на мельницу муку молоть? Давайте поможем петушку намолоть муки. Вот у меня - мельница, вот у меня - зерно.

(Дети по очереди насыпают зерно в ручную мельницу или ко¬фемолку и мелют муку).

Воспитатель: Вот сколько муки получилось.

(Воспитатель ставит рядом тарелку с зерном и тарелку с му¬кой).

Воспитатель: Ребята, что мы положили в мельницу? (Зерно). Что делали? (Мололи). Что получилось? (Мука).

Задание 4: Подвижная игра "Мыши в кладовой".

Задание 5: Рисование "Закрась петушка".

Воспитатель предлагает детям раскрасить петушка двумя цветами: желтым и красным, не выходя за контур рисунка.
Кузя зовет детей на поезд: Раз, два, три - снова в группе мы.

ЗАНЯТИЕ 3

Ход занятия

Кузя загадывает детям загадку:

"Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят". (Колосок) .

Задание 1. Вспомни сказку по коллажу.

Воспитатель задает наводящие вопросы по первой и второй частям сказки "Колосок".
- Чем занимались Круть и Верть?
- Кто всех песенкой будил, двор подметал?
- Почему петушку пришлось молотить колосок?
- Повторите, как кричали мышата: "Только не я!"
- Что делали мышата, пока петушок зерно молол?

Воспитатель: Хотите , ребята послушать продолжение сказки? Тогда садитесь в поезд, приглашайте Кузю и запевайте песенку волшебную. (Дети поют песню ). А пока мы едем, я прочитаю вам продолжение сказки. (Чтение третьей части сказки ).

Воспитатель: Ну а чем закончилась вся история, мы узнаем, когда выполним все задания.

Задание 2. Физминутка "Осенние листочки".

Мы - листочки, мы - листочки, Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели, Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали, А потом летать устали! Перестал дуть ветерок - Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул, И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели.

Задание 3. Мнемодорожка "Осень".

Дети вспоминают приметы осени, опираясь на мнемодорожку. 1-2 ребенка повторяют рассказ.

Задание 4. Лепка "Пирожки".

Воспитатель вместе с детьми из муки замешивает тесто, лепят пирожки, пекут на кухне.

ЗАНЯТИЕ 4

Ход занятия

Кузя приносит две буквы "П", "М".
- Ребята, чьи это буквы?
- Мне очень хочется узнать, чем же закончилась сказка.

Воспитатель приглашает всех в поезд, предлагает спеть вол¬шебную песенку, чтобы попасть в деревню Сказкино. (Дети поют песню).

Воспитатель: Пока мы едем, я вам дочитаю сказку. (Чтение четвертой части). Выходите, ребята, будем выполнять интересные задания.

Задание 1. Д/и "Хорошо - плохо".

Петушок всех будил? - Хорошо. Мышата пели, плясали? - Хорошо. Мышата не захотели молотить? - Плохо. Петушок нашел колосок? - Хорошо.

Задание 2. Этюды

Веселые мышата.
- Петушок за работой.
- Мышатам стыдно.

Задание 3. Д/и "Что изменилось"?

Воспитатель выставляет 5 игрушек домашних птиц. Давая за¬дание, меняет две из них. После отгадывания, возвращает игрушки в первоначальное положение. Только потом предлагает следую¬щее задание.

Усложнение задания:

Поменять 2 игрушки местами;
- поменять 1 игрушку по размеру;
- поменять 1 игрушку по цвету;
- поменять местами и по размеру.

Задание 4: Итоговая мнемотаблица.

Дети рассказывают всю сказку разными способами: один на¬чинает, другой продолжает; по ролям и т. д.

Воспитатель: Вот и прочитали мы всю сказку. Пора возвра¬щаться в детский сад. Раз, два, три - снова в группе мы.

Существуют сказки, известные нам с самого детства. Обычно малышам их читает мама, бабушка или няня перед сном или во время отдыха. Яркие образы и простые сюжеты запоминаются на всю жизнь, мораль, высказанная в произведениях, подспудно откладывается на подсознательном уровне. Происходит ненавязчивое обучение ребенка основным жизненным законам, определяющим, что такое хорошо, а что - плохо, что можно делать, а чего - нельзя.

Лень и хитрость, жадность и злость в простых образах животных, растений и мифических персонажей противопоставляются в сказках для самых маленьких смелости и добродушию, честности и доброте. Так дети начинают осознавать суть и правила окружающей их действительности. К подобным произведениям, запоминающимся с младых ногтей, слушаемым и читаемым ребятами, относится и народная сказка «Колосок». Ее можно и нужно поставить в ряд к книжкам-малышкам для дошкольного и

Сказка «Колосок»

Существуют авторские сказки, которые придумывают и сочиняют писатели и поэты (например, сказки в стихах Александра Сергеевича Пушкина). В таких произведениях текст, однажды созданный, не меняется. Он публикуется в авторском исполнении при последующих изданиях.

Украинская сказка «Колосок» относится к народным. Ее авторы - люди, а передавалась она (по крайней мере, ранее) из уст в уста. Конечно же, потом ее записали на бумаге и издали в книжках. И теперь сказка «Колосок» предстает перед нами в таком виде, как мы ее знаем из этих публикаций. Давайте вместе еще раз прочитаем ее.

Герои

Главные произведения: мышата Круть и Верть и Петушок Голосистое Горлышко. Имена мышат - говорящие. Они - воплощение непоседства и безответственного веселья, нежелания участвовать в общественном труде. Но не следует забывать, что это мышата, а значит, еще не совсем взрослые члены общества. Поэтому в конце сказки их воспитывают и журят. И, кажется, мышата понимают, что сделали что-то не так. По крайней мере, им становится стыдно: они тихо пищат и встают из-за стола.

Петушок, напротив, - олицетворение трудолюбия. А Голосистым Горлышком его прозвали за то, что он еще и будит всех по утрам, а только затем приступает к своей работе.

Собственно, вся сказка «Колосок» может уместиться на нескольких небольших листах бумаги. Петушок делает все: находит колосок, молотит его, мелет муку, месит тесто, топит печь и печет пироги. Мышата не делают ничего: только поют, веселятся, играют в чехарду. А как только становится вопрос о том, кто будет трудиться, сразу же пищат: «Не я, не я!».

Когда пироги готовы, мышата тут как тут: тоже готовы пользоваться результатами чужого труда, ничего не отдавая взамен и не участвуя в процессе. Но не тут-то было! Петушок начинает воспитательный процесс: задавая вопросы и получая на них адекватные ответы от мышат, постепенно подводит их к основной идее, высказанной в сказке: для того, чтобы что-то получить, надо трудиться.

Мораль

Сказка «Колосок» - народное произведение морали. Здесь нет никакого завуалированного подтекста и тонких смыслов. В простом сюжете и простых поступках героев (как Петушка, так и мышат) прослеживается мысль о том, что надо больше трудиться и помогать друг другу, меньше бездельничать. Мышата, практически выгнанные Петушком из-за стола, олицетворяют неминуемость наказания за свои поступки (им не дают лакомства, потому что нечего таких лодырей и лентяев угощать пирогами). Но они и сами осознают в конце сказки свое поведение и понимают, за что их наказали. Так что, можно сказать, что сказка «Колосок» не имеет ярко выраженных отрицательных персонажей, ведь осознание проступка - уже шаг к исправлению.

Старинная украинская сказка «Колосок» рассказывает детям о том, что без труда ничего и никогда нельзя сделать и не достичь поставленных целей.

Любимая украинская народная сказка «Колосок» повествует о трех друзьях – двух мышатах и петушке, которые жили вместе.

Петушок как-то нашел колосок и задумал испечь из муки пирожки, но мышата отказались ему помогать. И пришлось петушку самому молоть зерно, просеивать муку, месить тесто и готовить вкусные и ароматные пирожки.

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
- Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? – спросил петушок.
- Только не я! – пропищал Круть.
- Только не я! – пропищал Верть.
- Ладно, – сказал петушок, – я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту.
Закончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
- А кто понесет? – спросил петушок.
- Только не я! – ответил Круть.
- Только не я! – ответил Верть.
- Ладно, – сказа петушок, – я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
- Кто будет месить? – спросил петушок.
А мышата опять свое:
- Только не я! – запищал Круть.
- Только не я! – запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! – пропищал Круть.
- Ох, как есть хочется! – пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
- Ты нашел! – громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? – снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! – потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, – совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
- Все ты. Все ты, – чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать!

Loading...Loading...