«Праздник картошки». Сценарий праздника для подготовительной к школе группы. Сценарий внеклассного мероприятия "праздника картошки"

Издавна на Руси картошку считали “вторым” хлебом. Всегда ли картофель был на Руси? Необходимо узнать историю появления картофеля в странах Европы. Учитель, дети и родители стали искать дополнительную литературу. Всем интересно узнать как можно больше о продукте, который ежедневно мы употребляем в пищу. Дети стали рассказывать друг другу о свойствах и качестве картофеля, об истории его появления на Руси, находить загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки. Не остались в стороне и родители. Вместе с детьми сочиняли стихи и рассказы о картошке, изготавливали различные поделки “Картофель и фантазия”, находили интересные “картофельные” рецепты. Нашлись и очень старинные рецепты приготовления картофеля.

Главная героиня праздника - Госпожа Картошка. В ее честь состоялся праздник. Участниками праздника были и дети, и родители, и гости. Ученики показали свои артистические способности, полученные знания, а родители - кулинарные таланты. Выставка съедобных картофельных шедевров поразила всех присутствующих в зале. В конце праздника Королева Картошка пригласила гостей и участников отведать блюда, приготовленные из картофеля.

Проведение таких мероприятий сплачивает детей и родителей. Ведь все вместе делают общее дело, и в результате создается сплоченный и дружный классный коллектив, т.е. рождается семья класса.

Оформление:

“Праздник картошки”

  1. Шары.
  2. Буквы.
  3. Плакаты: “Картофельное царство”, “Ах, картошка - объеденье!”
  4. Выставки а) книг; б) рисунков; в) блюд; г) поделок.
  5. Пластинки “Антошка”, “ Бульба”.
  6. Загадки.
  7. Пословицы.
  8. Веселые задачи.
  9. Полезные советы.
  10. Рецепты.
  11. Самоделки.
  12. 8 картошин, 4 ножа, 4 тарелки.

Добро пожаловать, гости дорогие!

Впрочем, какие же вы гости? Вы здесь хозяева. Ведь это вы, ученики 3-го класса, сделали выставку, прочитали много книг.

А зачем мы собрались здесь? Думаю, что скоро узнаем.

Я задумала слово. Это - название того блюда, которое очень часто готовит ваша мама и в котором много овощей.

Какие овощи обязательно присутствуют в этом блюде, найдем, отгадав загадки.

  1. Прежде, чем его съели, все наплакаться успели.
  2. Лук - обладает противовоспалительным действием, возбуждает аппетит, приправа к салатам, винегретам, ко всем мясным, овощным блюдам.

  3. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.
  4. Морковь способствует росту организма, особенно детского, предупреждает кожные заболевания, улучшает зрение.

  5. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки. Капусту используют при заболевании желудка, при ожогах, ушибах, заболеваниях суставов.
  6. Неказиста, мешковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна”.
    Картофель - “второй хлеб”, корм для животных, сырье для промышленности (крахмал).
  7. Овощное растение - “золотое яблоко”, пришедшее к нам из Южной Америки.
    Помидор - диетический продукт.

Какая часть растения используется в щах? Отгадайте.

Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели, да хвалили?

(Клубень - картофель).

Сегодня в гостях у нас “второй хлеб”.

В некотором царстве,
В некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришел картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе,
О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище
Нынче в книгах мы поищем….
Многое должны узнать,
А теперь пора начать…

Все: “Праздник картошки”.

Песня “Бульба”.

  1. Из мешка бери картошку
    И питайся понемножку.
    Можешь есть ее вареной
    Иль в мундире запеченой

Трам, там, там, та-ра-та-ра-та-та-там
Без картошки худо нам. 2 раза

  1. Из картошки сварим кашу,
    Всю родню накормим нашу.
    Кому каша надоест,
    Пусть картошку в супе ест.
  2. Ай, туры да растуры,
    Не дворянской мы натуры.
    Коль у нас картошки нет,
    И обед нам не в обед.

Итак, мы отправляемся в картофельное царство. Встречает нас сама Госпожа Картошка.

Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые взрослые. Я вас рада приветствовать на празднике, проводимом в мою честь. Немного расскажу вам о себе.

500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Да и откуда было знать, если до Родины картофеля, Южной Америки, никто из европейских мореходов еще не доплывал.

Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зерна новых, неизвестных Европе растений.

“Папа”. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков, мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.

На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская папа - картошка… Тут начались мои путешествия по суше. Сперва я разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же я перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку - холщовый мешок.

Но в Европе не сразу поняли, что у меня главное - клубни. Один английский богач решил угостить гостей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель зацветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебряном блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосилось лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели картошку не с того конца.

Не везде приняли новинку. Кое-где в России даже начались картофельные бунты. Русские мужики поверили слухам, будто я, картошка, - “чертово яблоко”, сажать ее грех, землю запоганишь, без хлеба останешься. По царскому приказу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но не жестокие расправы убедили крестьян, что выгодно сажать картошку. Убедила сама картошка. Помните сказку про репку? Для чего нужна была дедке большая-пребольшая репка? Чтоб накормить и бабку, и внучку - семью. Раньше, в студеные зимы, когда посевы ржи вымерзали, репа заменяла русскому крестьянину хлеб.

Сытная и урожайная индейская папа вытеснила репу. Теперь уже не репа, а я, картошка, стала для вас и для всех других народов Европы вторым хлебом.

(Н.Надеждина).

А что еще о приключениях картошки вы узнали.

(Дети отвечают, опираясь на дополнительный материал.)

Картофель.

В 1771 году вследствие голода, опустошившего за год до того Западную Европу, Французская Безанская академия объявила конкурс на решение жизненно важного для населения вопроса “быть или не быть”, сформулированного, правда, более прозаично: “Указать растения, которые в период неурожая могли бы заменить обычно употребляемые людьми в пищу и способ их использования”. В ответ академия получила семь рукописей, в которых все авторы особое внимание обратили на южноафриканскую культуру - картофель. Премия была присуждена работе бывшего военного фармацевта Антуана Огюста Пармантье, изложившего способ приготовления из картофеля крахмала и использования клубней для приготовления хлеба без пшеничной муки.

Сам Пармантье познакомился с картофелем во время войны с Германией, где в плену ему пришлось питаться исключительно картофелем. Пармантье занялся изобретением различных блюд из картофеля, понимая, что бедняки не будут иметь картофель в изобилии, если богачи не убедятся в возможности приготовления из него вкусных блюд и для себя.

Мы привыкли к тому, что пшеницу называют “Первым” хлебом, а картофель “вторым”.

Со временем европейцы убедятся не только в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом. Скорее всего, именно из Польши картофель попал в имения польских магнатов в Белоруссии, Западной Украине и Литве.

К 1765 году картофель проник в Эстонию, Архангельск, Олонец, Каргополь, Новгород, Москву, Иркутск и даже Нерчинск.

Первым селекционером картофеля в России стал петербуржский огородник Ефим Андреевич Грачев (1826 - 1877 годы).

(Картошка сидит в кресле, слушает сообщения детей).

Наш праздник продолжается. Сейчас мы его проведем в 2 этапа:

  1. этап “Картофельное царство”,
  2. этап “Ах, картошка - объеденье!”

Отправляемся в заочное путешествие - картофельное царство.

(Звучит музыка).

Проведем устный журнал, который подготовили ученики 3-их классов.

1 стр. “Загадки”.

Под землей птица гнездо свила и нанесла яиц. Курочка-пустодом свила гнездо за двором, яйца несет, в землю кладет.

(Картофель).

И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!”

Это чудо плод
Ее едим мы круглый год
Пюре, супы, салат, окрошка
Везде присутствует …

Шел Кондрат в Ленинград
Встретил 12 ребят
У каждого лукошко,
В лукошке по 3 картошки.
Сколько всего лукошек,
И сколько в лукошках картошки?

(12 лукошек, 36 картошек).

О той, у кого много-много глаз
На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять
(Что, впрочем, можно сосчитать);

О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал;
О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам;

О той, чьи странные глазки
Росли день ото дня;
О той, кто был знаком со мной,
Но не видал меня.
Подумайте немножко:
А вдруг это…

(Картошка).

Между гор лежит толстый Егор.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей приходит.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная…

Дождик, дождик
Посильней, чтобы травка зеленей,
А еще немножко
Выросла…

2. стр. Пословицы.

Картошка да каша - еда наша.
Голодному и картошка лакомство.
Картофель хлебу подспорье.
Картошка хлебу присошка.
Картошку копать, не руками махать.

3 стр. Веселые задачи.

1. Голодный Вася съедает за 10 минут 3 сырые картошки. Сытый Вася тратит на такое же количество вареной картошки 1 час. На сколько минут быстрее управляется Вася с сырой картошкой, чем с вареной?

2. Убегая от своих друзей, Петя толкнул дедушку, купившего 4 одинаковых пакета картошки по 2 килограмма в каждом. Пакеты порвались, и картошка рассыпалась. Сколько килограммов картошки полетело в Петю, если известно, что в молодости дедушка был снайпером?

3. Две картошки летели с одинаковой скоростью, хотя и были брошены разными мальчиками друг в друга. К счастью, обе картошки промахнулись. Первая картошка пролетела 6 метров, а вторая - 8 метров. На сколько метров сильнее был обижен первый мальчик, чем второй?

4. Третьеклассник Федя купил в школьной столовой блюдо из 6 картошек и вышел на 1 минуту мыть руки. В эту пору в столовой находилось 9 первоклассников, каждый из которых может съесть за минуту 1 картошку. Сколько картошек увидит на своей тарелке вернувшийся Федя, и сколько первоклассников осталось голодными?

Задание: придумать и записать слова, которые можно образовать от слова “картошка”.

4 стр. “Полезные советы”.

  1. Картофель, сваренный в кожуре сохраняет 75% витаминов; очищенный и сваренный клубнями - 60-70%, а нарезанный - лишь 35-50%.
  2. Очищенный картофель хранить нельзя. В крайнем случае его можно оставить на час-два в воде и притом целыми клубнями.
  3. Очистив картофель, поставьте его под струю холодной воды: он быстрее сварится, будет более рассыпчатым.
  4. Если вам нужно заранее очистить картофель - храните его до употребления не в воде, а в завязанном полиэтиленовом пакете.
  5. Солить картофель при варке лучше всего за 5-10 мин. до его полной готовности.
  6. Картофель в “мундире” не разварится, (что делает его непригодным для последующего жарения), если добавить в воду больше соли, чем вы это делаете при обычной варке.
  7. Картофель, сваренный в “мундире”, легко очистится, если его сразу же после варки облить холодной водой.
  8. Печеная картошка с румяной хрустящей корочкой - традиционная еда на привале. И все, конечно, знают обычный способ печь ее, когда вымытые и просушенные клубни картофеля, закапывают в горячую золу.
  9. Молодой картофель чистят так: помять его, положить в мешочек, всыпать соль и покатать по столу.
  10. Картофель надо варить на умеренном огне, чтобы он не разваливался и не лопался.
  11. Картофель надо чистить тонким слоем, так как под кожурой находятся соли и белки.

Физминутка. Инсценировка песни “Антошка”.

Входит мама-повар. Приносит в “мундире” сваренный картофель.

Задание: аккуратно очистить, быстро съесть. Чей класс быстрее и дружнее.

Пока дети едят, звучит музыка. (Игра).

5 стр. В гостях у Самоделкина.

Выставка поделок из картофеля.

Изготовление.

  1. Мы хотим вам показать,
    И, конечно, рассказать,
    Как при помощи картошки
    Можно сделать всем игрушки.
  2. Это добрый Айболит,
    Что под деревом сидит.
    Это доктор не простой,
    Он с картошкой - головой.
    Сделаем туловище из картона
    И игрушка готова.
  3. А это слоненок -
    Длинный хоботок.
    Сделать слоненка
    Каждый бы смог,
    Картошка, ткань и картон
    И наш слоненок готов!
  4. Берем картошину,
    Бумагу и горошину.
    Все соединяем
    И маску получаем.
    Можно приделать бант -
    Будет кукла-франт.
    А оденем чепчик -
    Маленький человечек.
  5. Мордочка котенка -
    Круглая картошка
    Туловище - картонка,
    А глаза - горошки.
  6. а) Конкурс для мальчиков “Сильные, смелые, ловкие”.
    - Кто быстрее и аккуратнее очистит картошку?.
    б) Конкурс для девочек “Самая изящная”.
    - Взять очищенную картофелину и начать срезать тонкую кожуру. У кого длиннее спираль?
    в) Изготовление “Чипсов” (Участников по 10 чел). (4 картошины). Чья команда получит больше долек для приготовления чипсов? (Возможны повторы участников).
  7. Смастери, не поленись
    И работой поделись.

Стихотворение “Картошка” (И. Демьянов)

Что черны мои ладошки,
Не бранит никто меня
Вместе с бабушкой картошку
Мы сажали у плетня!

Скоро здесь, на мягких склонах,
Где пригрел бока сарай,
Много бантиков зеленых
На гряде завяжет май.

После желтый, белый, синий
Загорятся огоньки -
Будут так они красивы,
Наши грядки у реки!

Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду…
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в гряду!

Следующая страница - “Рецепты”.

Мы подходим к конечному пункту нашего праздника “Ах, картошка - объеденье!”

(Выставка всевозможных блюд, в приготовлении которых используется картошка).

Задание: “защитить” свое блюдо. Рассказать о способе приготовления. Участвуют по 1 ученику от класса.

Рецепты:

“Лодочки”

3-4 картофелины, 1/2 банки рыбных консервов в масле, 2 вареных яйца, 80 г сыра, зелень, молотый перец.

Картофель удлиненной формы отварить в соленой воде, очистить и охладить. Когда остынет полностью, разрезать вдоль на две половинки, ложкой выбрать середину, а углубление заполнить смесью из растертых рыбных консервов в масле и измельченных яиц.

В фарш можно добавить немного мелко нарезанной петрушки и щепотку молотого перца. “Парус” сделать из тонкого ломтика голландского сыра.

“Лодочки” разместить на плоской тарелке или на салатном листочке.

“Грибы”

4 картофелины, 4 спелых помидора, 10 грамм масла, 2 яйца, 1 огурец, 1\2 стакана нарезанной зелени, 100 г шпрот или копченой рыбы.

Картофель удлиненной формы помыть и отварить в соленой воде. Очистить, из каждого клубня вырезать “ножку” гриба в виде усеченного конуса. На плоскую тарелку насыпать мелко нарезанную зелень, на нее утолщенным концом поставить “ножку”, сверху на более тонкий конец положить срезанную верхушку помидора. При помощи корнетика на помидор выдавить точки масла или густого майонеза. По бокам аккуратно разложить шпроты без масла или нарезанную брусочками копченую рыбу. Украсить вареными яйцамии и тонко нарезанным зеленым огурцом. Можно сделать и шляпу белего гриба. Для этого отрезать верхушку сваренного яйца и подержать ее в заварке чая.

“Ананас”

600 г картофеля, 1-2 соленые сельди, 1 луковица, 2 вареных желтка,1 ст. ложка сметаны.

Для оформления: 150 г сливочного масла, несколько зеленых перьев лука, 1 чайная ложка кетовой икры или вареная морковь.

Картофель очистить и отварить в подсоленной воде до мягкости, воду слить, клубни размять пестиком в гладкое пюре. Сельдь заранее очистить, отделить филе, вынуть кости и, если сельдь соленая, залить на 2-3 часа небольшим количеством молока, пропустить через мясорубку вместе с сырым луком и вареными желтками. Эту массу соединить с остывшим картофельным пюре, добавить сметану и хорошо размешать. Сформировать яйцеобразный ананас и поставить на небольшую плоскую тарелку. Сливочное масло размять и растереть, положить в кондитерский шприц и нанести “шипы”. В центр каждого “шипа” поместить красную икринку или кусочек мелко нарезанной отварной моркови. На верхушке ножом сделать углубление и воткнуть несколько срезанных перьев зеленого лука. Края тарелки покрыть листьями салата.

Госпожа Картошка: Спасибо вам, милые дети. Оказывается, что очень много вы знаете обо мне. И если, когда вам трудновато приходится ухаживать за мной, то не сердитесь: ведь я всегда отплачу добром.

Праздник наш уже кончаем
Что же вам еще сказать?
Вам картошечку по праву
“Вторым хлебом” называть!

Песня о картошке.

  1. Как любим мы картошку, 2 раза
    Не можем без картошки
    Мы даже дня прожить.
    Представьте себе, 2 раза
    Не можем без картошки
    Представьте себе, 2 раза
    Мы даже дня прожить.
  2. Мы жарим ее и варим
    И в суп ее добавляем
    И даже просто в “мундире”
    Сможем отварить.
    Представьте себе, 2 раза
    И даже просто в “мундире”
    Представьте себе, 2 раза
    Сможем отварить.
  3. Можем испечь в духовке, 2 раза
    Можем оладушки сделать
    И на костре испечь,
    А сколько разных, 2 раза
    Сделать можно поделок
    Представьте себе, 2 раза
    Их даже и не счесть.
  4. Любите и вы картошку, 2 раза
    И много всяких секретов
    Узнаете о ней.
    Представьте себе, 2 раза
    И много разных секретов
    Представьте себе, 2 раза
    Узнаете о ней.

Приглашение к столу.

Ананьевская Анна Ильинична , учитель начальных классов

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Старый Оскол

Праздник картофеля!

1-й ведущий : Добрый день, друзья!

2-й ведущий : Мы рады новой встрече с вами.

1-й ведущий : Сегодня у нас самый необычный день в нашей самой обычной жизни.

2-й ведущий : А почему «необычный»?

1-й ведущий : Так ведь у нас сегодня праздник.

2-й ведущий : Праздник????? И кого мы здесь будем чествовать?

1-й ведущий : А чествовать будем... Сейчас узнаете.

Читает стихотворение О. Фокиной «Про картошку»:

Когда из подвальной сырости

Ее посадили в грядку,

Она торопилась вырасти,

Чтоб видеть солнце и радугу.

Крепкий росток, как бивень,

Пласт земли пробуравил,

И первый июньский ливень

Ей первый листочек расправил.

Куры, сплетницы огорода,

Кричали:- Ни в мать взошла, ни в отца!

Но уже через три восхода

С ней начал лопух раскланиваться.

И вдруг - хозяйка с засекой:

Окрепла, моя голубушка?

Лопух увидала: - Экой! -

И вырвала с корешком лопушка.

И через два мгновенья

На месте зеленых листочков

Встала с собственной тенью

Серая рыхлая кочка.

Зашипела злорадно крапива,

Сжатая, брошенная на меже:

Погибнешь, барыня прихотливая,

Раньше нас или с нами же!

Но картошка помнила солнце!

Сквозь землю чувствовала луч его!

Наутро проткнула листком оконце

И подумала: «Ничего!..»

Когда мне трудно немножко

И кажется жизнь дремучею,

Я не плачу, а ем картошку -

Ее ведь тоже окучивали.

1-й ведущий : Итак, мы приглашаем виновницу нашего торжества ее Несравненное величество мисс Картофелину со свитой.

Входят мисс Картофелина и свита - несколько фрейлин, садятся.

2-й ведущий: Уважаемая мисс Картофелина, этот праздник в вашу честь. Как вы думаете, ребята, почему мы решили чествовать именно этот овощ? У нас в народе говорят: «Картошка - хлебу при- сошка», «Картошка - хлебу подспорье», «Картошка - кормилица». Это правда?

Обращается к Картофелине.

Картофелина : Конечно. В одной литовской сказке сказывается: раз батрак опоздал на работу и в ответ на последовавшую брань помещика объяснил: «Пан, извините, пожалуйста. Я опоздал, потому что ел 20 блюд». - «Какие 20 блюд?» - заинтересовался пан. Батрак стал перечислять: «Картошку вареную, картошку печеную, картошку жареную, картошку моченую, картошку толченую...». Картошка-кормилица подчас была единственной пищей крестьянина-бедняка.

1-й ведущий : Мисс Картофелина, а откуда вы родом?

Картофелина: Около 400 лет назад моих предков нашли в индейском селении Сорокота (сейчас это Перу). Найденные клубни назвали трюфелями за их сходство с грибами. Местные жители называли их «папа», они служили индейцам главным средством пропитания. Индейцы выкапывали клубни и раскладывали их на открытом месте. Ночью клубни промерзали, а на следующий день оттаивали на солнце. Ночами отжимали из них влагу, а затем давали высохнуть под жаркими лучами солнца. Так получалось чуньо - высохшие клубни, которые могли храниться долгое время.

2-й ведущий: Каким же образом картофель стал «вторым хлебом» и у нас?

Картофелина: Это произошло гораздо позже. Сначала меня завезли в в Испанию в 1565 году. Испанцам я не понравилась, потому что они пытались есть меня сырой. Из Испании картофель попал в Италию, затем в Бельгию и дальше в Австрию. Не остались в стороне и такие страны, как Франция, Германия, Англия.

фрейлина : В Англии с разведением картофеля получился курьез! Адмирал Релей приготовил из картофеля изысканное блюдо, приправил его маслом и пряностями и созвал друзей. Но угощенье им не понравилось, так как было приготовлено не из клубней, а из стеблей и листьев. Адмирал рассердился и уничтожил весь картофель на корню.

Картофелина: Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней ели картофельные плоды - небольшие зеленоватые ягоды, которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали «чертовым яблоком».

Фрейлина : В то время модницы высшего света прикалывали букетики цветов картофеля к волосам.

Картофелина : Да, надо сказать, что в ту пору сорта картофеля были слишком горькими, и поэтому далеко не всем он пришелся по вкусу. К тому же вокруг картофеля ходило немало суеверий. Поговаривали, что плоды его родятся с головой и с глазами, как у человека, поэтому есть картофель - значит съедать души человеческие. Люди наотрез отказывались сажать картофель.

Фрейлина : В России картофель не сразу прижился. Чиновники, вместо того чтобы разъяснять людям, как выращивать новое растение, действовали приказом да угрозой: «Сажать картофель! А не то всех выпорем!». Начинались «картофельные бунты», с людьми расправлялись войска.

2-й ведущий : И когда же люди поняли, наконец, что это вкусный и сытный овощ?

Картофелина : В 60-х годах XVIII века начался голод. Медицинская коллегия обратилась в Сенат с заявлением, что лучший способ борьбы с голодом «...состоит в земляных яблоках». Сенат издал специальный указ: разводить картофель повсеместно. Тогда же русский ученый Болотов первым написал о пользе «тартофеля», как он его называл.

1-й ведущий : Спасибо вам всем за интересный рассказ: Действительно, очень много нового мы сегодня услышали об обыкновенной, всем известной картошке.

Ведущий Ребята, а вы знаете что, с картошкой можно играть. Об этом свидетельствуют наши конкурсы, в которых я приглашаю вас принять участие.

Ведь мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем.

Конкурс «Сборщики картофеля»

На плечи лопаты - и в поле, ребята!

Работе мы рады и отдыху рады!

Соберем мы всю картошку поскорей,

Позовем на угощенье всех друзей!

Конкурс «Картофельная угадай-ка»

Примерные задания:

  • Определи вес мешочка с картофелем, подержав его в руке 10 секунд.
  • Сколько картофелин в прозрачном пакете? (В пакете мелкие клубни, смотреть можно в течение 10 секунд.)
  • Сколько весит картофельный клубень?
  • Сколько в прозрачном пакете красных и белых картофелин?
  • Сколько сантиметров между двумя тарелками с картошкой?
  • На стул кладут определенное количество клубней картофеля (5-7 штук) и накрывают материалом или газетой. После этого приглашают участников и предлагают им сесть на газету, под которой картошка на стуле, поерзать сидя и определить, сколько там клубней картофеля. Кто угадал, тот победитель.

«Полезные советы”.

  1. Очищенный картофель хранить нельзя. В крайнем случае, его можно оставить на час-два в воде и притом целыми клубнями.
  2. Очистив картофель, поставьте его под струю холодной воды: он быстрее сварится, будет более рассыпчатым.
  3. Если вам нужно заранее очистить картофель - храните его до употребления не в воде, а в завязанном полиэтиленовом пакете.
  4. Солить картофель при варке лучше всего за 5-10 мин. до его полной готовности.
  5. Картофель в “мундире” не разварится, (что делает его непригодным для последующего жарения), если добавить в воду больше соли, чем вы это делаете при обычной варке.
  6. Картофель, сваренный в “мундире”, легко очистится, если его сразу же после варки облить холодной водой.
  7. Печеная картошка с румяной хрустящей корочкой – традиционная еда на привале. И все, конечно, знают обычный способ печь ее, когда вымытые и просушенные клубни картофеля, закапывают в горячую золу.
  8. Молодой картофель чистят так: помять его, положить в мешочек, всыпать соль и покатать по столу.
  9. Картофель надо варить на умеренном огне, чтобы он не разваливался и не лопался.
  10. Картофель надо чистить тонким слоем, так как под кожурой находятся соли и белки.

Ведущий. Спасибо большое за полезные советы. Но мы знаем, что вы хотели провести с ребятами ещё и конкурс. Так ли это?

Повар : да. Почистить картошку спиралью " (Чтобы кожура была спиральной лентой, у кого длиннее)

Мы напарим, мы наварим, напечем -

Ведь любая нам работа нипочем.

Из картошки можно сделать столько блюд,

Что угодно для души найдешь ты тут.

А для меня нет лучше в мире,

Чем картошечка в пюре.

Конкурс «Накорми пюре»

(Участвуют по два человека от команды. Играющие садятся на стулья напротив друг друга. С завязанными глазами игроки должны накормить друг друга пюре с ложки. Побеждает та пара, которая быстрее съедает все пюре.)

Объявляется конкурс «Картофельное танго» Дети танцуют, зажав лбами картофелину. Пара, протанцевавшая дольше, получает приз.

Конкурс «Картофельный дизайнер" (Порезать картофель на кружки и выложить из кружков картину)

1-й ведущий: То, что картошка во всех видах хороша, так это мы уже давно знаем, а знаем ли мы, как полезна картошка. Встречайте нашего следующего гостя доктора Пилюлькина

Доктор

Очень хорошо! Очень хорошо! Я как раз вовремя. Поступила телеграмма, что дети много говорят о картошке, может, им нужна моя помощь?

У-у! Глаза-то как горят -

Температура у ребят.

Знаю средство я одно,

Давно проверено оно:

Над картошкой подышали –

Сразу все здоровы стали.

Зачихала детвора –

Лечить картошкой их пора!

Будем горло прогревать!

Будем тёплый пар вдыхать!

В картофеле много полезных веществ и витаминов: крахмал, сахар, белок. Хранить картофель нужно в прохладном темном месте. Но если картофель полежал на солнышке, то в нем образуется сильный яд, очень вредный для здоровья человека. Это соланин

Ведущий. Спасибо доктор .

Игра со словом «Картошка»

Если взять большое слово,

Вынуть буквы – раз и два!

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова!

Каждой из команд раздаются заготовленные карточки со словом «Картошка». Большее количество баллов получает команда, составившая наибольшее количество неповторяющихся слов.

Ведущий : Частушки….

Слово предоставляется жюри.

Вед: Праздник наш уже закончен
Что же вам еще сказать?
Вам картошечку по праву
“Вторым хлебом” называть!

Подготовил: учитель биологии МБОУ «ООШ» с.Усть-Лыжа,

ст.вожатая Кияшева Н.И.


Ольга Ипатова
Сценарий постановки «Хвала картошке»

ХВАЛА КАРТОШКЕ!

Ведущий:

В некотором царстве

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне

Жила картошечка в земле

Свойства царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде,

О поделках, вкусной пище,

Нынче в книгах мы поищем….

Многое должны узнать,

А теперь пора начать…

Недавно состоялось

Общее собрание

Прибыли ученые из разных стран.

Председатель - царь Картофель

Страшно был доволен и польщен

Тем что, избранный единогласно, открывал и вел собрание он.

Поблагодарив всех за доверье, начал председатель свой доклад….

Картофель

Знают обо мне все-все на свете:

Богачи и те кто не богат.

Всяк меня по своему готовит:

Варит, кто-то жарит, кто печет,

Но едят меня везде и всюду,

Мне за это слава и почет

Мы сюда собрались, что бы каждый из вас

Обо мне рассказал

Историк: Приношу большие извинения. А вы знаете, что картошка -иностранка?

Все: нет

Историк: Это было очень давно. Картошку привезли из Америки на большом корабле, но почему-то клубни этого удивительного растения не понравились сразу людям, может быть потому, что они растут в земле. Но зато они обратили внимание на прекрасные цветы - нежные и благородные, которые росли на кустиках. И люди стали украшать ими свои шляпы и платья. Дамы становились такими нарядными и грациозными, что обязательно хотели танцевать.

Гвоздика, ромашка и розы бутон

Не могут сравниться с картофельным цветком.

Он нежный, сиреневый, жёлтенький, белый.

Очень застенчивый, очень несмелый.

Цветком любимым будем наряд свой украшать,

И менуэт пойдем танцевать.

А позднее люди поняли, что есть нужно клубни и картофель стал главной едой русских людей.

Ой, спасибо Петр1,

Что картошку нам привез.

А то ели бы доныне

Только кашу и овес.

Доктор: Очень хорошо! Очень хорошо! Но Мне поступила телеграмма, что дети много говорят о картошке, может им нужна моя помощь?

У-у! Глаза так как горят –

Температура у ребят.

Знаю средство я одно,

Давно проверено оно:

Над картошкой подышали –

Сразу все здоровы стали.

Зачихала детвора?

Лечить картошкой их пора.

Будем тёплый пар вдыхать!

Будем горло прогревать!

Над картошкой подышали?

Сразу все здоровы стали!

Картофель является лекарственным растением: свежий картофельный сок употребляется при язве желудка, гастритах, способствует снижению кровяного давления при гипертонии. Кашица из картофеля хорошо лечит ожоги, экзему. В зимнее время картофель является основным источником витамина C. Кроме витамина C в клубнях содержатся в небольших количествах витамины B1, B2, B6, A.

И за это нужно поблагодарить картошку! Спасибо Ваше величество!

Наш картофель – хоть куда:

Вкусный, витаминный.

Если будешь есть всегда,

Здоровым будешь, сильным.

Картофель:

Чтобы вырастить меня

Нужно потрудиться,

Предлагаю нам сейчас

Выслушать специалиста

Агроном:

Я на поле, я на поле с настроеньем прибежал.

И картошку, и картошку весело сажал

Раз-два, не зевай, клубни в землю опускай

Раз-два, не ленись и с картошкой подружись

Дождик, дождик, лей, лей, лей.

Своих капель не жалей.

Помоги немножко

И полей картошку.

Солнце, солнце, жарче грей,

Не жалей своих лучей.

Ветер, ветер, прилетай,

Нам картошку овевай.

Картофель:

Скажу вам откровенно,

И это несомненно –

Главнее в королевстве картофеля нет!

Все мои росточки – сыновья да дочки.

Посмотрите, вон идут помощники – учёные,

Всё они на свете знают

И без устали считают.

Ученые (один со счетами – математик, другой с колбами):

1-й: Весной мы посчитали – всех клубней ровно пять,

А осенью – смотрите их стало двадцать пять

Считают хором: один, два, три, четыре пять (2 раза)

Разрешите доложить Вашему величеству

Точно высчитали всё…

Оба: Огромное количество!

2-й: А еще хочу сказать спасибо Вашему Величеству за крахмал. Ведь в 100 г картофеля содержится 20 грамм крахмала. Именно из крахмала можно сварить традиционное сладкое блюдо русской кухни – кисель! А еще картофель – это первый овощ, который побывал (в космосе и порос там) и пророс в космосе! Вот!

В картошке куча витаминов

Минералов и крахмал.

Он ценный, вкусный и полезный,

Его любит стар и мал.

Картофель:

Я картошка, загляденье,

Я картошка, объеденье!

Крах-ма-листа!

Да раз-ва-ри-ста!

Без меня – нет-нет,-

Не получится обед!

Повар: Как же вы правы ваше величество! В нашей стране картофель называют вторым хлебом, и это не случайно. Из картофеля можно приготовить различные блюда и гарниры. Его варят, жарят, тушат, фаршируют.

Ах, картошка-объеденье,

Детей и взрослых идеал.

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.

Картофель.

Спасибо вам, милые. Оказывается, что очень много вы знаете обо мне и цените меня. И даже если трудновато вырастить меня такой… то не сердитесь: ведь я всегда отплачу добром.

Хоть хвалиться неприлично,

Но должна я вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец!

Хоть сердит зеленый лук,

А картошке – лучший друг.

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт,

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут.

Тронута я вниманием!

Закрываю наше собрание.

Ведущий:

Мы картошку полюбили,

В честь ее стихи сложили

Дружно славили, затем

Съели все - и нет проблем!

Но о ней хотим опять слово доброе сказать:

Все: Всегда она будет стоять на столе,

И в городе каждом и в каждом селе!

Да здравствует миска, да здравствует ложка,

Да здравствует то, что мы любим – КАРТОШКА!

Цели: углубить и расширить знания учащихся по систематике, биологии, агротехнике картофеля; продолжить формирование самостоятельной познавательной активности; содействовать развитию коммуникабельных качеств у учащихся через выступления перед аудиторией; прививать уважение к сельскохозяйственным профессиям и интерес к различным видам деятельности.

Оборудование:
таблицы с изображением картофеля и сортов картофеля.
библиотечная подборка книг о картофеле.
выставка поделок из картофеля, выставка сочинений учащихся.

Ребята, исполняющие роли “картофеля”, “агронома”, ”селекционера”, ”врача”, “повара”, “учителя русского языка», «актеров театра», «артисты» – сидят за отдельными столами, перед каждым табличка с указанием профессии.
На доске: «Тот, кто умеет сочинять гимны, должны найти самые торжественные слова, а самые голосистые певцы споют картошке гимн на самой широкой площади при всём скоплении народа! Не знаю, кто как, а я бы плакал, слушая этот гимн!” В.Астафьев.

Учитель:
Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т. д. и т. п. — не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом? Оказывается, нет ничего проще — ведь речь идет о самом обыкновенном картофеле.
Первое картошкино имя было «ПАПА»- так называли ее на родине в Южной Америке индейцы.
Англичане называли его ПОТАТО.
Голландцы и французы- ЗЕМЛЯНОЕ ЯБЛОКО.
Итальянцы-ТАРТУФЕЛЬ.
А немцы переиначили ТАРТУФЕЛЬ на КАРТУФЕЛЬ, который позже стал называться КАРТОФЕЛЕМ.
Мы сегодня с вами о нем и поговорим. На нашем внеклассном мероприятии присутствуют гости, представители разных профессий, так или иначе связанных с картофелем.

Итак, что же означает слово картофель, давайте вместе с учителем русского языка заглянем в толковый словарь.
Слово заимствовано из немецкого языка. Картофель –огородное растение, овощ. Картофелем так же называют подземные клубни этого растения, употребляемые в пищу.
Конкурс 1:
А сейчас мы попробуем поиграть со словом «Картофель»
Если взять большое слово,
Вынуть буквы – раз и два!
А потом собрать их снова,
Выйдут — новые слова!
Кто из вас составит больше слов из слова картофель.

Учитель: Ребята, как же мы будем проводить мероприятие без главного гостя. я знаю! Давайте попросим актеров театра.

Инсценирование стихотворения «Ссора»
Однажды картошка приходит к морковке
И видит: морковка лежит в упаковке.
-Морковка, морковка, скажи мне на милость:
Куда это нынче ты так нарядилась?
-Ах, знаешь, картошка, уже ухожу:
Сегодня меня пригласили к ножу.
Меня без тебя пригласили к нему,
Тебя я, картошка, с собой не возьму.
Картошка сказала: «Подумаешь, нож!
Чихать мне на то, что меня не возьмешь!
Две ложки меня пригласили на щи.
Пойду без тебя, уж и ты не взыщи!»
Еще пригласили меня в 3 класс,
У них между прочим сейчас классный час.

Конкурс 2 Придумать фамилию, имя, отчество картошке и написать без ошибок.

Историк «Как появился на Руси картофель» сообщение.
В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали индейцы. После открытия Америки клубни картофеля появились и в Европе, а называли их тогда «земляные яблоки». В нашу страну картофель попал при Петре I, который прислал из Голландии мешок картофеля своему приближённому графу Шереметьеву и приказал разослать клубни картофеля по всем районам России и выращивать их. Вначале картофель выращивали на клумбах как декоративное растение, позднее попытались использовать его плоды в пищу, но они горькие и несъедобные. Поэтому крестьяне отказывались выращивать картофель и относились к нему с недоверием. Люди заметили, что картофель родится с головой и глазами наподобие человека, а тот, кто ест картофель, тот ест души человеческие. Наши предки называли картофель «чертовым яблоком». Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в прическу и украсила ими свое платье. Позднее картофель стал главной едой русских людей, и о картофеле стали слагать пословицы и поговорки.

Конкурс 3: собери пословицу и объясни значение.
Картошка поспела- берись за дело.
Картофель- хлебу подспорье.
Картошка созреет- человека согреет.

Конкурс 4 разгадать кроссворд «Мой огород». Разгадав его вы узнаете фамилию английского мореплавателя. А чем знаменит этот мореплаватель я расскажу чуть позже.

1. С виду красная,раскусишь- белая. (редиска)
2.Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)
3. Засела крепко на грядке….. (репка)

Ответ: как и любое растение картофель сам запасает энергию.
Картофель – нос
Ответ: если у человека широкий нос, то говорят, что нос картошкой.
Картофель-крахмал
Ответ: в картофеле содержится большое количество крахмала.

Учитель: А знаете ли вы почему подмороженный картофель сладкий? (в нем крахмал превращается в сахар)
Почему нельзя употреблять в пищу подзеленевшие клубни картофеля? (на свету крахмал превращается в солонин. Он ядовит)

На своих дачных участках вы и родители тоже садите картофель (своих сочинениях многие рассказывали об этом) , а вот теперь послушайте знатока по выращиванию картофеля – агронома.

Агроном Всем, кто занимается выращиванием картофеля, следует знать, что в своём развитии это растение проходит 4 фазы: всходы, бутонизация, цветение, созревание.
Перед посадкой клубни проращивают не менее 30 дней. Весной вскапывают землю глубиной 30 см. Высаживают картофель в почву на расстоянии не менее 60 см между рядами, а в ряду – 35 см. При появлении всходов и на протяжении роста растения проводят прополку – для разрыхления корки и уничтожения сорняков. Когда растение достигает высоты 15 см, проводят окучивание. Осенью, когда ботва начинает желтеть, собирают урожай.

Конкурс 6: посадка картофеля

Картофеля глазки,
Не глазки-глазки,
Входите-ка в землю,
Влезайте, дружки!
Лежите и зрейте.
Пусть будет ботва
Зеленой и тоненькой,
Как кружева.

Учитель: А картошку посадить не так-то просто, необходимо ответить на вопрос.
(конкурс для капитанов)
1. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля? (ботва)
2. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (в мундире)
3. Где первый раз человек варил картофель? (на огне)
4. Какую часть картофеля мы используем в пищу? (клубни)
5. Как назвать одним словом удаление сорняков и рыхление земли (прополка)

Учитель: Кто занимается выведением разных сортов культур? Выведением сортов занимаются селекционеры. Слово Селекционеру.
Селекционер: Выведением новых сортов растений занимается наука – селекция. Селекция – это самый эффективный и наиболее выгодный экономический путь повышения продуктивности сельского хозяйства. Благодаря хорошим результатам работы селекционеров выводятся новые сорта картофеля. (показ картошки разных сортов)

Конкурс 7 командам дать 3 сорта картошки (по цвету) . Задание: попасть картошкой в ведро. У кого больше попаданий? За каждое попадание 1 балл.

Врач: картофель является лекарственным растением: свежий картофельный сок употребляется при язве желудка, гастритах, способствует снижению кровяного давления при гипертонии. Кашица из картофеля хорошо лечит ожоги, экзему. В зимнее время картофель является основным источником витамина C. Кроме витамина C в клубнях содержатся в небольших количествах витамины B1, B2, B6, A. Клубни картофеля богаты солями кальция, калия, железа, йода, серы. К сожалению, в погоне за большим урожаем в последнее время используют много минеральных удобрений. Нитраты накапливаются в клубнях и вызывают кислородное голодание тканей, чем отравляют организм человека и животных. С чрезмерным количеством нитратов организму помогают вести борьбу витамины и молочные продукты. Количество нитратов в картофеле можно уменьшить при его кулинарной обработке: очищенный картофель поместить на 15- 20 мин в холодную воду, затем слить её, залив новой порцией воды, довести до кипения и тоже слить, затем залить свежей водой до готовности.

Учитель: Кроме минеральных удобрений люди еще используют ядохимикаты. Давайте дадим слово экологу, ученому, который знает все о связях между человеком и природой.

Эколог: Много горя приносит увлечение ядохимикатами. Ими обрабатываются поля для уничтожения вредных насекомых и сорняков. При этом погибают птицы, питающиеся отравленными насекомыми. Страдают люди, так как яды попадают в нашу пищу и воду. А ведь есть природные способы защиты урожая- их называют биологическими. Один из народных способов — развешивание скворечников. Можно найти и другие народные способы, которые помогут сберечь урожай.
Конкурс 8
Нарисовать знак запрещающий использование ядохимикатов или большого количества минеральных удобрений.

Повар: В нашей стране картофель называют вторым хлебом, и это не случайно. Картофель обладает большой пищевой ценностью. Главным компонентом картофеля является крахмал, белки. Из картофеля можно приготовить различные блюда и гарниры. Его варят, жарят, тушат, фаршируют. Большое значение имеет правильное приготовление картофеля: почистив картофель, нужно опустить его в холодную воду. Надолго в воде не рекомендуется оставлять т. к. он теряет питательные вещества. Не рекомендуется варить картофель в жестяной или медной посуде, при этом теряется большое количество витамина С. При варке на пару потери витамина С в 2 раза меньше, чем при варке в воде. Картофель, положенный для варки в холодную воду, теряет до 50% витаминов, а опущенный в кипяток – 10-20%.
(Закончив выступление, повар раздаёт рецепты блюд из картофеля).

Ах, картошка-объеденье,
Детей и взрослых идеал.
Тот не знает наслажденья,
Кто картошки не едал.

Конкурс 9 кто больше назовет блюд из картофеля.

Дети, которые приготовили блюда рассказывают о них.

Учитель: Тот, кто умеет сочинять гимны, должны найти самые торжественные слова, а самые голосистые певцы споют картошке гимн на самой широкой площади при всём скоплении народа! Не знаю, кто как, а я бы плакал, слушая этот гимн!”
Вот такие замечательные слова написал сибирский писатель Виктор Астафьев о картофеле в своей оде “Русскому огороду”. Гимна мы не знаем, а песню о картошке из кинофильма «Завтрак на траве» давайте исполним.

Сколько раз на привале
Мы картошку пекли.
Пировать, пировали
Разговоры вели.

Припев: Ах картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры
Голубой дымок.
И очень тонкое дело
Даже для знатока
Подрумянить умело
У картошки бока.

Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай
А посолишь картошку
Остывать не давай.

Ключевою водою
Мы картошку запьем
И конечно с тобою
У костра запоем.

Приглашение к столу.

Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдешь ты тут.
Мы не зря все собирали урожай!
Подходи, и все что хочешь выбирай!
Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки нет!

Юлия Козлова
«Праздник картошки». Сценарий праздника для подготовительной к школе группы

ПРАЗДНИК КАРТОШКИ

Действующие лица :

Царица Картошка

Атрибуты : 4 тазика, картофель (30-40 штук, спички (1 коробок, 2 деревянные ложки, 2 обруча, 2 ведёрка, 2 автомобиля на верёвочке, мяч

Дети заходят под музыку, встают в полукруг

Дети :1. Быстро лето улетело

Перелетной птицей в даль,

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2. Одарила гостья – осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовков лесных грибов.

3. Все дорожки и тропинки

Будто в пестрых лоскутках.

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках.

4. Превратила листья осень

В красно-желтые огни,

Постаралась очень-очень,

Чтобы нравились они.

5. Что грустить теперь о лете

Осень в гости к нам пришла

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

ПЕСНЯ про осень

Дети садятся на стулья

Ведущий : Удивительное время года - осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. Только уж главней-то всего на столе всегда один самый вкусный и важный овощ. Без него и еда не еда, а уж уважают его да ценят, как королеву стола.

А что это за овощ – вы попробуйте отгадать

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная (картошка )

Этот вкусный чудо-плод

Все едим мы круглый год :

Супы, пюре, салат, окрошка -

Везде присутствует. (картошка )

Ведущий : Правильно вы угадали.

На этот раз пойдет рассказ

О той, кто шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять,

О той, кто зиму сладко спал,

Забравшись осенью в подвал.

Сегодня наш праздник посвящен… . картошке Да , да, не удивляйтесь, именно картошке .

Картошка – лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, из неё можно сделать крахмал, пудру. А сколько разных блюд можно приготовить из картошки . И сейчас я предлагаю вам перечислить блюда, в которые мы кладём картофель .

ИГРА «БЛЮДА ИЗ КАРТОФЕЛЯ »

Ведущий : Ну а сейчас давайте споём песню об этом вкусном овоще.

ПЕСНЯ «КАРТОШКА »

После песни кто- то стучится в дверь, заходит Царица Картошка

Царица Картошка : Здравствуйте дети и взрослые. Я рада приветствовать вас на празднике , проводимом в мою честь. Разрешите представиться – Царица Картошка

Я всё лето зеленею, спрятав ягоды в земле

Ближе к осени созрею сразу праздник на столе .

Ведущий : Здравствуй, Царица Картошка , мы рады видеть тебя у себя в гостях. Сегодня ты главная на нашем празднике .

Царица Картошка : Песню в мою честь спели, а вот стихи обо мне знаете?

Дети : 6. Грядку раскопай немножко,

Глядь, а там живёт картошка .

Раз картошка , два и три

Всю в ведро её бери.

7. Мы возьмём ведёрки,

Да и в путь дорожку –

дружба нам поможет

Выкопать картошку .

8. Картошка , картошечка ,

Урожай богатый,

Вкусную картошку

Любят все ребята.

9. Знают о картошке все на свете –

Богачи и те, кто не богат,

Всяк её по-своему готовит,

Каждый на столе картошке рад .

10. Картофель - овощ наш родной

Мы любим его всей семьей.

Жареный, вареный,

И в супе, и печеный.

Царица Картошка : Хорошие стихи вы обо мне знаете

Ведущий : А мы ещё знаем частушки про картошку

Частушки :

1. Очень я люблю картошку .

Ем на ужин и обед

Если б не было картошки

Был не мио мне белый свет.

2. Ох, картошечка , картошка

Как ты милая вкусна

Много блюд мы приготовим

Булем сыты мы всегда.

3. Мы варили на плите

русскую картошку

Отказалась от неё

Только наша кошка.

4. Ох, картошечка , картошка

Ах, какая тебе честь

Кабы не было картошки

Так чего бы стали есть?

5. Мы картошку убирали ,

Я без дела не сижу :

Папа роет, мама носит,

Ну а я руковожу.

6. Мы всё лето ели кашу,

Молоко, окрошку,

А сегодня будем есть

Вкусную картошку .

7. Ах, картошечка-краса !

Не нужна мне колбаса,

Не хочу сосиску –

Дай картошки миску !

8. Наш картофель – хоть куда :

Вкусный, витаминный.

Если будешь есть всегда,

Здоровый будешь, сильный!

После частушек раздаётся стук в дверь

Ведущий : Конечно, конечно! Кто пришел к нам на праздник , всегда нам гость. Проходи, Бабушка Яга!

Баба Яга : Ох, уж и не знаю, рады вы мне или нет, но так завлекательно пели, так весело, что даже моя избушка пританцовывать стала! Не выдержала я, да скорей к вам. До чего ж веселые частушки, да все про картошку . А уж как я ее люблю-то, больше всего на свете. Да вот беда, никак не научусь ее сажать, все какая-то мелкая, невкусная. Уж я и так сажаю и этак, нет, ничего не выходит! Эх, слезы, да и только! Может, вы меня научите правильно сажать, вон ведь вы какие ученые да разумные дети!

Игра «Посади и собери картошку » .

Две команды детей встают парами друг за другом. Первые пары принимаются за посадку картофеля . Один в паре держит ведро с картошкой , второй вынимает из ведра по одной картофелине и сажает в одну линию.

Когда картофель посажен , за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает картофель и складывает в ведро.

Ведущий : Вот, Баба Яга, увидела, как надо картошку сажать , растить?

Баба Яга : Ой, касатики мои бриллиантовые, спасибо научилась. Полечу картошечку сажать !

Ведущий : Бабулечка, да ты что! Её весной сажают, а осенью урожай собирают. А сейчас на дворе осень. Давай лучше поиграем.

ИГРА «Пронеси картошку в ложке »

Две команды детей переносят в ложке картошку с одного конца в другой

Царица Картошка : Ловко у вас получается переносить картошку , а вот вывезти урожай с поля сумеете?

ИГРА «Вывези картошку с поля »

Две команды детей, у каждой игрушечная машина на веревочке. Дети с линии №1 с машиной, бегут к линии №2, берут одну картошку , кладут ее в кузов, бегут обратно, выкладываю картошку в корзину , передают машину следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока вся картошка не будет убрана .

Баба Яга : А я вот ещё умею из картошки разные фигурки делать, могу бусы себе смастерить.

Ведущий : Богатая у тебя фантазия, Баба Яга, а наши дети тоже умеют из овощей делать разные поделки, вот сейчас они нам из картофеля сделают ежиков

ИГРА «Самоделкин»

6 детей на время матерят ежиков из спичек и картофелин , кто быстрее и красивее

Ведущий : А ещё из картошки можно смастерить гусеницу

ИГРА «ГУСЕНИЦА»

Две команды детей на полу мастерят гусеницу. У кого она длиннее, та команда и победила. (выкладывают из картофелин )

Баба Яга : Ой, какую красоту вы смастерили, а я так не умею. Побегу к себе в избушку, буду тоже учиться поделки разные придумывать

Баба Яга улетает

Царица Картошка : Красивые поделки вы смастерили, а вот пословицы обо мне вы знаете?

Дети говорят пословицы

1. Гость в дверь - картошка на стол .

2. Картошка да каша – еда наша .

3. Голодному и картошка лакомство .

4. Картофель хлебу подспорье .

5. Картошку копать , не руками махать

6. Картошка - хлебу присошка .

7. Уродился хлеб в оглоблю, а картошка - в колесо .

8. Картошка хлеб бережет

Ведущий : А давайте ещё поиграем

ИГРА «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА »

Дети встают в круг, по команде ведущего начинают передавать мяч из рук в руки по кругу, как только ведущий скажет «Стоп» , игра останавливается. Игрок, у которого в руках оказался мяч, выходит из игры.

Царица Картошка : Как много человек уделяет внимания картошке : растит её, заготавливает для еды.

Ведущий : А ведь ещё про картошку много стихов написано, частушек и даже песен. И вот одну из инсценировок песен мы дарим сегодня тебе, Царица Картошка .

ТАНЕЦ «АНТОШКА»

Ведущий : Ну что, Гостья наша дорогая, Царица Картошка , понравилось тебе у нас на празднике

Царица Картошка : Понравилась мне наша встреча, да вот пора мне возвращаться в своё овощное царство. До свидания! А на угощение вам от меня пироги картофельные .

Царица Картошка уходит

Ведущий : Ну а нам пора возвращаться в группу

ПЕСНЯ «КАРТОШКА »

(на мотив «В траве сидел кузнечик» )

1. Как любим мы картошку , (2 раза)

Не можем без картошки

Мы даже дня прожить.

Представьте себе, (2 раза)

Не можем без картошки

Представьте себе, (2 раза)

Мы даже дня прожить.

2. Мы жарим ее и варим

И в суп ее бросаем

И даже вот в “мундире”

Мы сможем отварить.

Представьте себе, (2 раза)

И даже вот в “мундире”

Представьте себе, (2 раза)

Мы сможем отварить.

«Передать картошку из одной корзины в другую по цепочке»

Loading...Loading...