Основные правила при работе с дрожжевым тестом. Изменение папки для сохранения по умолчанию

Мар 28, 2016

Век живи — век учись! Держите хитрости и секреты по работе с тестом. 🙂

1. Главное условие вкусных пирогов - пышное, хорошо взошедшее тесто. Муку для теста необходимо просеять: из нее удаляются посторонние примеси и она обогащается кислородом. Всегда добавляйте в тесто разведенный картофельный крахмал – булки и пироги будут пышными и мягкими даже на следующий день.

2. В любое тесто (кроме пельменного, слоеного, заварного, песочного), то есть в тесто на пироги, блины, хлеб, оладьи - на 0,5 л жидкости добавляйте всегда 1 столовую ложку с горкой манки. Монашки научили: «Раньше самый качественный хлеб стряпали из крупчатки. Он долго не высыхал и был пышным. Сейчас крупчатки нет. Теперь добавляйте манки, и всегда будет хорошая выпечка.»

3. В помещении, где разделывают тесто, не должно быть сквозняка: он способствует образованию очень плотной корочки на пироге.

4. При замесе дрожжевого теста все продукты должны быть теплыми или комнатной температуры, продукты из холодильника замедляют подъем теста.

5. Для дрожжевых изделий жидкость всегда должна быть подогретой до 30 — 35ºС, так как дрожжевые грибки в жидкости, имеющей более низкую или высокую температуру, теряют свою активность.

6. Когда вы обминаете тесто, руки должны быть сухими.

7. Перед тем, как поставить изделие в духовку, ему дают подойти в течении 15-20 минут. Перед выпечкой тесту дайте полностью расстояться. При неполной расстойке оно плохо поднимается, и пироги долго не пропекутся.

8. Пироги на противне выпекайте на среднем огне, чтобы начинка не пересохла.

9. В тесто (дрожжевое и пресно-сдобное) лучше всего добавлять не растопленное сливочное масло, так как растопленное масло ухудшает структуру теста.

10. Пироги, приготовленные на молоке, более вкусны и ароматны, корочка после выпечки блестящая с красивым цветом.

11. Дрожжи для теста должны быть свежими, с приятным спиртным запахом. Проверьте дрожжи заранее. Для этого приготовьте небольшую порцию опары и посыпьте слоем муки. Если через 30 минут не появятся трещины, то качество дрожжей плохое.

12. При избытке сахара в тесте пироги быстро «румянятся» и даже подгорают. Замедляется брожение дрожжевого теста, и пироги получаются менее пышными.

13. Жиры, размягченные до густоты сметаны, добавляют в конце замешивания теста или при его обминке, от этого брожение теста улучшается.

14. Чтобы готовые пироги были более нежными и рассыпчатыми, в тесто кладите только желтки.

15. Высокие пироги выпекают на слабом огне, чтобы они равномерно пропекались.

16. Тесто для пирога, выпекаемого на противне, раскатывают как можно тоньше, чтобы хорошо чувствовался вкус начинки.

17. Чтобы нижняя часть пирога была сухой, слегка посыпьте нижний пласт пирога крахмалом, а потом уже выложите начинку.

18. Ни тесту, ни опаре не следует давать перестаиваться, так как это вызывает ухудшение качества теста. Достаточно 3 часов, но обязательно в тепле.

19. Пироги из дрожжевого теста можно смазывать молоком, а при желании посыпать сверху солью, маком, тмином.

20. Закрытые пироги смазывают перед выпечкой взбитым яйцом, молоком, сахарной водой. Благодаря этому на готовом пироге появляется аппетитный глянец. Наилучший блеск получается при смазке желтками.

21. Пироги, которые посыпают сахарной пудрой, смазывают также маслом - оно придает им приятный аромат.

22. Пироги, смазанные яичным белком, приобретают во время выпечки блестящую румяную корочку.

23. Чем больше в тесте жира и меньше жидкости, тем более рассыпчатыми получаются изделия.

24. Если в тесто переложить соды, то пирог получится более темного цвета с неприятным запахом.

25. Тонкое тесто легко раскатать, обернув скалку чистой полотняной тряпкой.

26. Если тесто слишком влажное, положите на него лист пергамента и раскатывайте прямо через бумагу.

27. Пироги из песочного теста следует вынимать из форм охлажденными.

28. Прежде чем добавлять в тесто изюм, его нужно обвалять в муке.

29. Соль всегда добавляют к муке лишь тогда, когда опара уже отбродила.

30. Если тесто уже подошло, а у вас нет времени поставить его в духовку, прикройте тесто хорошо смоченной бумагой, предварительно стряхнув с нее воду.

31. Горячий пирог лучше не резать. Но если это необходимо, нужно нож нагреть в горячей воде, быстро вытереть и резать.

32. Если пирог не снимается с противня, отделяют его от противня ниткой.

Приятного чаепития!


Советы школьникам

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ

1. Работайте с заголовком.
- Прочитав заголовок, остановитесь! Сформулируйте для себя о чём пойдёт речь в тексте.
- Вспомните всё, что вы уже знаете на эту тему.
- Составьте вопросы, на которые, по вашему мнению, в тексте будут даны ответы.
- Попытайтесь, насколько это возможно дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста.
- После этого приступайте к чтению. Читая, сопоставляйте предположения с реальным содержанием текста.

2. Работа с текстом
- Читая, следите, есть ли в тексте непонятные слова и выражения. Если есть найдите к ним объяснение в словарях или справочниках, или обратитесь к тем, кто это знает.
- Непонятным может быть само содержание текста. Подумайте, не связано ли это непонимание с пройденным, но плохо усвоенным материалом. Подумайте, что именно
Из старого материала мешает пониманию, и повторите это. Подумайте, не станет ли текст понятным, если разобрать конкретные примеры.

3. Ведите диалог с автором.
- В процессе чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предположения о дальнейшем содержании.
- Обязательно проверяйте свои предположения в процессе чтения. Если вы не можете дать предположительного ответа на свои вопросы, ищите их в тексте. Не нашли ответа в тексте, ищите в других источниках.

4. Выделяйте главное!
- Читая текст, старайтесь отделить главное от второстепенного. Думайте, в какой части текста выражена главная мысль, что эту главную мысль дополняет и обосновывает.
- По ходу чтения составляйте устный или письменный план.
- Составляйте схемы, чертежи, таблицы, отражающие существенные моменты.
- В случае необходимости делайте выписки.
- Рассматривайте все данные в тексте примеры, придумайте аналогичные.
- На протяжении всего чтения представляйте себе то, о чём читаете.

5. Запоминайте изученный материал.
- Объясните в чём связь мыслей-пунктов вашего плана.
– Перескажите текст по плану.
– Ответьте на вопросы к тексту, если они есть.

6. Проверьте себя!
- Ответив на вопросы, проверьте по тексту правильность своего ответа.

ОСВОИВ ЭТИ ПРИЁМЫ, ВЫ НАУЧИТЕСЬ: ПРОНИКАТЬ В СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КНИГ, ОБЩЕНИЕ С КОТОРЫМИ СТАНЕТ ДЛЯ ВАС ПОЛНЕЕ, ГЛУБЖЕ, ИНТЕРЕСНЕЕ!!!
Понимание текста
Любой текст, который вы читаете, разбит на абзацы. И это не просто так.
В каждом абзаце содержится одна главная мысль, ради которой автор и написал этот абзац.

Тексты избыточны, 75% - вода, которая обрамляет главную мысль. В принципе, можно было бы писать тексты только главными мыслями, но так их неудобно читать.

Главная мысль в чистом виде – афоризм.

Чтобы лучше понять, что такое главная мысль, давайте разберем вместе один абзац. Прочтите приведенный текст и сформулируйте его главную мысль.
Текст:
“Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза. Она точно соответствует расстоянию между колёсами древнеримских колесниц, с которыми римляне совершали завоевательные походы по территории современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам. Этот же стандарт был учтён и при строительстве железных дорог”.
Главная мысль будет ответом на вопрос: "Что хотел сказать автор этим текстом?" или "Что я нового узнал из текста после его прочтения? "

Как работать с текстами
Перед поиском главной мысли в абзаце нужно научиться выделять ключевые слова - это слова, которые несут смысл и их нельзя никак исключить из текста.

Чтобы освоить навык выделения ключевых слов их следует в текстах подчеркивать. Читаете, например, газету и подчеркиваете карандашом ключевые слова. Что такое ключевые слова объяснить довольно трудно. Проще скажу: не подчеркивайте те слова, без которых итак понятно о чем говорится.

Вот, что получилось у меня при (у вас может выйти и по другому) для нашего текста:

была принята задолго до изобретения паровоза . Она точно соответствует расстоянию между колёсами древнеримских колесниц , с которыми римляне совершали завоевательные походы по территории современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам . Этот же стандарт был учтён и при строительстве железных дорог .


Читая только подчеркнутые слова, получаем: “Ширина европейской железнодорожной колеи принята до паровоза соответствует расстоянию колёсами древнеримских колесниц. Народы Европы колесницы по образцам. Стандарт железных дорог”. Текст сократили, но смысл остался.

Мы подчеркнули 20 слов – это 42% от исходного текста (всего 48 слов). Уже на этом этапе мы отсеяли 58% текста.

Подчеркивать нужно по ходу чтения, возможно, потом (когда вы прочитаете текст полностью) подчеркнутое окажется и не таким важным. Но лучше на первых этапах подчеркивать побольше.

Со временем вам уже не потребуется подчеркивать слова – мозг сам автоматически будет выделять ключевые слова в тексте.

Рассмотрим подчеркивание первого предложения: “Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза .
Почему я так подчеркнул: речь идет о ширине (не высоте или длине), европейской (не американской) железнодорожной колеи (не автомобильных дорог), принята (без него не понятно), до паровоза (не после или вовремя).
А теперь проанализируйте это предложение и вы увидите один нюанс, на который сразу не обратили внимание. Нюанс: как могла быть принята ширина железнодорожной колеи, если еще не изобрели паровоз?!!
Этим предложением автор просто хочет нас заинтересовать, по принципу: знаете ли вы, что? Предложение ошибочно, так как ширина железнодорожной колеи не могла быть "принята" до изобретения паровоза.

Как видите, в одном небольшом тексте столько интересных вещей получается, если задуматься.

Итак, у меня получилась главная мысль текста: ширина железнодорожной колеи в Европе равна расстоянию между колесами древнеримской колесницы (12 слов – 25% от исходного текста). 75% избыточности - что и требовалось доказать.

Можно еще короче: расстояние между рельсами равно расстоянию между колесами колесницы. (8 слов – 17% от текста)

Представить можно: колесница на рельсах (образ главной мысли). Вспомнив этот образ, вы развернете в памяти всю информацию из текста. Попробуйте!
Поиск главной мысли похож на разгадывание загадок. Но только у загадок можно посмотреть ответы. А в тексте их вам никто не даст.

Один из способов научиться понимать, что такое главные мысли – попробовать самому написать что-нибудь. Например, студенты при подготовке реферата могут не просто копировать его полностью с интернета, а что-нибудь туда вписать от себя. Так вы сразу поймете, что такое абзацы и для чего они нужны. Другой вариант – больше читать и думать.

Подведем итог: Каждый абзац – 1 мысль. И эта мысль автора и ее нужно найти. Порядок действий: подчеркиваем ключевые слова – находим главную мысль – создаем ее образ.

Необходимо выделить два этапа работы:

процесс исследования с фиксацией полученных результатов, наблюдений, выводов и описание исследования ДЛЯ ДРУГИХ, т.е. для людей, которые являются специалистами в той же области знания, но могут быть не знакомы с тонкостями, подробностями Вашей узкой проблемы. Это тот читатель, на восприятие которого должен быть ориентирован текст работы. Вы описываете результаты и итоги уже завершенного Вами исследования, поэтому основная задача на данном этапе - организовать подачу материала для человека, не знакомого с Вашей «кухней».

Полезно выделить для себя наиболее важное и второстепенное в материале, удачно расположить информацию, чтобы ИЗ ТЕКСТА была ясна логика доказательства проблемы, последовательность раскрытия цели и задач работы. Наиболее простой путь - организация материала от общего к част- ному. Сначала общая классификация материала с указанием критериев деления его на группы и подгруппы. Если членение получается слишком дробным, то Вы должны решить на каких явлениях остановиться в данной работе подробно и почему? Ваш выбор и определит первоначальное разделение главы на параграфы, части и т.п. Проще всего выглядит план, где каждой группе фактов (или аспекту описания) соответствует отдельная часть текста. Таким образом, исходя из особенностей материала и аспектов его анализа, Вы определите структуру текста. Структура основной части работы согласуется с научным руководителем. Затем полезно отделить ту часть фактов, которую Вы можете объяснить с помощью имеющихся в литературе сведений. Опишите указанные факты, объясните их. Если Вы с чем-то не согласны, видите противоречия или иное решение проблемы, то аргументировано изложите это. Обратите внимание: есть ли иные трактовки подобных фактов? Что конкретно Вы можете уточнить или опровергнуть? Почему? Чем полезно Ваше решение? Группы фактов, которые не описаны в имеющихся публикациях или не упомянуты вообще, попытайтесь истолковать сами, опираясь на известные Вам теоретические представления. В качестве способов обоснования можно привлечь качественно-количественные экспериментальные данные, как свои, так и полученные другими исследователями.

Для серьезного изучения и запоминания большого объема информации необходимо научиться рациональным приемам работы с текстом . Умения работать с текстом книги не только помогут надолго запомнить прочитанный текст, но и научат кратко формулировать и излагать основные мысли.

Предлагаем разбить все способы чтения на группы. Каждый раз, прежде чем начать чтение, надо выбрать определенный режим в соответствии с целями, задачами и бюджетом времени.

Основные способы чтения:

углубленное чтение;

выборочное чтение;

чтение-просмотр;

чтение-сканирование.

Рассмотрим каждый из этих способов отдельно.

Углубленное чтение. При таком чтении обращается внимание на детали, производится их анализ и оценка. Некоторые педагоги высшей школы называют углубленное чтение аналитическим, критическим, творческим. Этот способ чтения считается лучшим при изучении учебных дисциплин. При таком чтении школьник или студент не просто читает текст и выясняет непонятные места, а, основываясь на своих знаниях, опыте, рассматривает вопрос критически, творчески, находи т сильные и слабые стороны в объяснениях, дает самостоятельное толкование положениям и выводам. Свое толкование, свой взгляд позволяют легче запомнить прочитанный материал, повышают активность студента на занятиях. Таким способом читается обычно материал по новой, незнакомой теме, таблицы.

Выборочное чтение — разновидность быстрого чтения, при котором читаются избирательно отдельные разделы текста. В этом случае читатель как бы видит все и ничего при этом не пропускает, но фиксирует свое внима-ние только на тех аспектах текста, которые ему необходимы. Этот метод очень часто используется при вторичном чтении книги, после ее предварительного просмотра. Естественно, что скорость такого чтения значительно выше скорости обычного чтения, поскольку страницы книги в этом случае листают до тех пор, пока не отыщется нужный раздел. Его читают углубленно.

Чтение-просмотр используется для предварительного ознакомления с книгой. Это исключительно важный способ чтения, которым несмотря на его простоту владеют немногие. В совершенстве им владел замечательный русский ученый Н. А. Рубакин. Вот как описывает технику чтения Н. А. Рубакина его сын, проф. А. Н. Рубакин: «Читал он поразительно быстро, вернее, определял книгу, ее ценность. Брал книгу в руки, пробегал предисловие, по оглавлению выискивал наиболее важные положения автора, по которым можно было судить о его взглядах, просматривал заключение — и диагноз книги и ее содержания был поставлен».

Сканирование. Уже само название говорит о характере такого чтения: это быстрый просмотр с целью поиска фамилии, слова, факта. Если целенаправленно развивать и тренировать зрительный аппарат и особенно периферическое зрение, удается при взгляде на страницу текста мгновенно увидеть искомую фамилию, название, нужную цитату.

Основные виды записей при работе с научным текстом

Работа над компрессией начинается с внимательного чтения текста и выделения ключевых слов и предложений. Ключевые слова и предложения несут основную смысловую нагрузку в тексте. На основе выделения ключевых слов и предложений составляют план текста.

План - это путеводитель по тексту, перечень основных мыслей текста. Хороший план четко отражает основное содержание текста и делает его удобным для хранения в памяти. Это самая краткая запись текста.

План может быть:

назывной и тезисный

простой и сложный

План имеет ряд достоинств. Он отражает логику изложения текста, а хорошо составленный план раскрывает содержание текста. С помощью плана можно восстановить в памяти содержание источника. На основе плана делают дальнейшие записи: тезисы и конспект текста.

Алгоритм составления сложного плана

Сформулировать главную мысль текста.

Выделить основные мысли текста (подтемы).

Сгруппировать текст вокруг основных мыслей текста, разбивая его на части.

Озаглавить каждую часть. Заголовок должен быть кратким и отвечать на вопрос: «О чем говорится в этой части текста?»

Заголовки последовательно пронумеровать римскими цифрами.

Большие части текста разбить на более мелкие и озаглавить. Выделить подпункты плана в основной части и пронумеровать их арабскими цифрами.

Самое сложное в работе над планом - четко сформулировать заголовки. Грамотно составленный план - это пятьдесят процентов успеха всей работы над текстом. Это основа для составления тезисов и конспекта .

Основные ошибки при составлении плана:

Неточность формулировок пунктов плана: не ясно о чем идет речь в данной части, чрезмерная краткость или расплывчатость.

Пункты планы не связаны между собой, отсутствие логической связи между пунктами и подпунктами.

Текст разбивается на части не зависимо от выделенных мыслей.

Чрезмерное дробление текста, много мелких подпунктов, которые являются простым перечислением фактов.

Составление тезисов

Для составления тезисов по каждому пункту плана необходимо кратко записать основную мысль, выделенной части текста. Тезисы - это золотая середина между заголовками пунктов плана и письменным пересказом текста.

Тезисы - краткое, последовательное изложение основных мыслей текста.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

Цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

Передача основных мыслей текста «своими словами»;

Смешанный вариант.

Все варианты предполагают использование сокращений.

проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

Для наглядного представления различий между планом , тезисом и конспектом можно обратиться к таблице:

План

Тезис

Конспект

Отвечает на вопрос:

О чем говорится в тексте?

Отвечает на вопросы:

О чем говорится в тексте?

Что говорится в тексте?

Отвечает на вопросы:

О чем говорится в тексте?

Что говорится в тексте?

Как автор доказывает и подтверждает свои мысли (примеры, факты)?

Любое тесто требует сноровки и умелых рук. Не каждой хозяйке удастся с первого раза приготовить пышное ароматное мучное изделие. Чтобы справиться с такой задачей мы вам предлагаем ознакомиться с основными правилами работы с тестом.

1. Чтобы сдобные изделия были пышными и мягкими даже на следующий день, в тесто нужно добавлять разведенный картофельный крахмал. Еще одно необходимое условие, которое помогает сделать пироги еще вкуснее – хорошо взошедшее тесто. Обязательным условием, которого является просеянная мука, обогащенная кислородом.

2. В тесто для пирогов, хлеба, блинов, и любое другое за исключением пельменного, слоеного, заварного, песочного, рекомендуется добавлять горсть или столовую ложку манки на пол литра жидкости. Попробуйте и обязательно увидите, что это просто бесценный совет.

4. Следите за тем, чтобы в помещении не было сквозняка. Иначе, впоследствии, на вашем пироге образуется плотная корочка.

5. Если вы замешиваете дрожжевое тесто, то все продукты должны быть комнатной температуры, но никак не холодными, поскольку холод замедляет подъем теста.

6. Более того, в дрожжевое тесто необходимо добавлять теплую жидкость, подогретую примерно до 30-35ºС. Это необходимо для того, чтобы дрожжевые грибки в жидкости утратили свою активность.

7. Месить тесто необходимо сухими руками.

8. Не спешите ставить изделие сразу в духовку. Дайте ему подойти 15-20 минут. В противном случае, тесто плохо поднимется и наверняка плохо пропечется.

9. Чтобы начинка в пирогах не пересохла, выпекайте их на среднем огне.

10. В любое тесто лучше добавлять не растопленное сливочное масло, т.к. растопленное масло значительно ухудшает структуру теста.

11. Все сдобные изделия, в состав которых входит молоко, намного вкуснее, ароматнее, а корочка более блестящая и красивая.

12. Качественные дрожжи для теста должны быть свежими и обладать приятным спиртным запахом. Чтобы проверить качество дрожжей, приготовьте опару. Присыпьте слегка мукой. Если по истечении 30 минут не появятся трещинки, это значит, что качество дрожжей оставляет желать лучшего.

13. Помните, что при избытке сахара в тесте пироги быстро «румянятся» и подгорают, а также замедляется брожение дрожжевого теста, и, следовательно, пироги получаются менее пышными.


14. Улучшить брожение теста помогут жиры, которые размягчены до сметанообразного состояния и которые добавлены в конце замешивания теста.

15. Чтобы готовый пирог был рассыпчатым и нежным, в тесто рекомендуется добавлять только желтки.

16. Для пироги лучше пропеклись, их лучше выпекать на небольшом огне.

17. В пироге будет лучше чувствоваться начинка, если тесто раскатано как можно тоньше.

18. Перед тем как выкладывать начинку на тесто, присыпьте слегка нижний пласт теста крахмалом, так нижняя часть пирога будет сухой.

19. Ни в коем случае не передерживайте тесто, достаточно трех часов в тепле, чтобы тесто поднялось, иначе качество выпечки будет намного хуже.

20. Выпечку из дрожжевого теста можно смазывать молоком, по желанию посыпать маком, солью, тмином.

21. Чтобы добиться аппетитного глянца на выпечке, смазывайте ее сахарной водой, молоком или взбитым яйцом. Более красивый блеск придают желтки.

22. Вся сдобная выпечка, которую посыпают сахарной пудрой, можно смазывать маслом, которое придаст особый аромат.

23. Если смазать пирог яичным белком, то во время выпечки образуется блестящая румяная корочка.

24. Возьмите на заметку, чем больше в тесте жира и меньше жидкости, тем более рассыпчатыми получаются мучные изделия.

25. Избыток соды придает выпечке неприятный темный цвет и неприятный запах.

26. Если вдруг тесто получилось слишком влажным, то на него можно положить пергаментную бумагу и раскатать через нее.

27. Сдобу из песочного теста лучше доставать из форм в охлажденном виде.


28. Если в качестве начинки вы выбрали изюм, то перед добавлением его в тесто, его нужно обвалять в муке.

30. В случае если пришло время ставить тесто в духовку, а вы заняты, то тесто можно прикрыть смоченной в воде бумагой, хорошенько стряхнув воду.

31. Не торопитесь разрезать горячий пирог. В случае крайней необходимости, подержите нож в горячей воде и потом его быстро вытрите, либо нагрейте нож над газом. Горячую выпечку нужно резать горячим ножом.

32. Если вы не можете снять пирог с противня, воспользуйтесь ниткой.

Рецепт «Печенье с предсказаниями»

Ингредиенты:

2 яичных белка
4 ч.л. воды
3 ст.л. растительного масла
0,5 чашки сахара
0,5 стакана муки
0,5 ч.л. кукурузного крахмала
1/4 ч.л. соли
3/4 ч.л. ванилина

Способ приготовления:

На подготовительном этапе вам нужно вырезать из обычной бумаги полоски длинною примерно 6-7 сантиметров и шириною в 1 см. На этих бумажных полосочках вы можете написать пожелания, поздравления, все, что вашей душе угодно. Далее приступаем к приготовлению теста. Белки нужно отделить от желтков. Хорошенько взбейте белки. Добавьте ванилин, растительное масло и продолжайте взбивать все вместе. Смесь должна начать пениться.

В отдельной миске соедините соль, сахар, крахмал, муку и воду. Перемешайте до образования однородной массы. Пока взбиваете, постепенно добавляйте яйца. В результате должны получится густая масса. Духовку разогрейте до 180С. Бумагу для выпекания смажьте сливочным маслом. Используя ложку, выкладывайте тесто небольшими кружками на бумагу. Между кружками оставляйте достаточное расстояние.

Изделие запекать до золотистого цвета примерно 10-13 минут. После этого можно вкладывать бумажные записки. Чтобы придать печенью нужную форму, воспользуйтесь бортиком кружки. Постарайтесь согнуть печень пополам так, чтобы концы визуально соприкасались через кружку. Закрепите печенье в таком состоянии на некоторое время, так оно сохранит нужную форму.

Затем свернутое печенье нужно поместить в формочки для маффинов. Если не помещается, то форму можно подкорректировать. Запекать печенье еще 5-10 минут до готовности.

Большинство педагогов на своих уроках сталкиваются с тем, что учащиеся не умеют работать с текстом.

Возможные причины:

  • Современные дети в условиях перенасыщенности информационной среды мало читают учебную и дополнительную литературу.
  • Учебные пособия содержат довольно большой объем материала.
  • Образовательный процесс направлен на самостоятельное приобретение знаний.

Работа с текстом является одной из задач на любом уроке. Недостаточно просто попросить учащихся открыть книгу на нужной странице, прочитать материал и ответить на поставленный вопрос. Это приведет к отсутствию необходимого результата и бессмысленной потере времени на уроке.

Один и тот же вид деятельности в рамках урока можно построить по-разному, чтобы он стал не просто результативным, а интересным и мотивирующим для учащихся. Чтобы чтение стало продуктивным, ученики должны занимать активную позицию, осуществляя разнообразные мыслительные операции. При работе над текстом важно учитывать виды чтения, преследующие разные цели.

Виды чтения

  • Просмотровое чтение является наиболее поверхностным видом, дающее наиболее общее представление о содержании и смысле текста. Конечным результатом является решение, следует ли читать текст или нет.
  • Ознакомительное чтение является более подробным, по сравнению с просмотровым. Для данного вида характерно извлечение основной, но не дополнительной информации из читаемого текста. В результате учащиеся определяют, достаточно ли информации содержится в тексте или его необходимо перечитывать или анализировать.
  • Изучающее чтение — наиболее подробный вид чтения. Целью этого вида является не просто тщательное изучение, но еще и проникновение в смысл текста, детальный анализ текста. Конечный результат направлен на понимание всех уровней текста, а также на восприятие разной информации, изложенной в тексте (фактуальной, концептуальной и подтекстовой).

Цели чтения достигаются при помощи разнообразных приемов для каждого вида чтения.

Приемы работы с текстом, используемые для просмотрового чтения

  • Проанализировать подзаголовок, а также спрогнозировать тему текста.
  • Сделать анализ подзаголовков, если они присутствуют в тексте. В качестве дополнительного задания возможен просмотр рисунков и разных выделений в тексте.
  • Познакомиться со структурой текста.
  • Просмотреть первый, а также последний абзац читаемого текста.
  • Знакомство с оглавлением.
  • Использовать аннотации к текстам.

Приемы работы с текстом, используемые для ознакомительного чтения

  • Учащиеся читают текст по абзацам. Важно фиксировать внимание на существительных, первом и последнем предложении из каждого отдельного абзаца.
  • Выделение важной информации. Определять главное можно в процессе чтения текста.
  • Расстановка принятых самими учениками графических знаков: ? — мне непонятно или! — это интересно.

Приемы работы с текстом, используемые для изучающего чтения

  • Выделение смысловых частей читаемого текста.
  • Прогнозирование содержания и смысл последующих частей текста, опираясь на прочитанное.
  • Выделение ключевых слов текста по ходу чтения.
  • Замена смысловых частей текста их эквивалентами.
  • Выявление деталей, а также подтекстовой информации, содержащейся в тексте.
  • Определение принадлежности текста к конкретному функциональному стилю.
  • Составление вопросов, которые имеют проблемный характер, как во время, так и после чтения текста.
  • Составление суждений учащихся.
  • Составление плана или графической схемы, которые помогут выявить структуру текста, а также взаимосвязь его отдельных частей. Ученики любят такого рода задания.
  • Переработка текста, создавая новые тексты на основе прочитанного.
  • Составление комментария является заключительным этапом работы над текстом для изучающего чтения.

Перечисленные приемы работы с текстом являются основными, но далеко не единственными. Их использование во многом определяется опытом учителя, его желанием работать творчески и искать новые эффективные пути решения задач на уроках. Выбор определенных приемов также зависит от уровня подготовленности учащихся и их учебной мотивации.

Фрагмент урока английского языка, направленного на обучение изучающему виду чтения

Работа над любым текстом по иностранному языку состоит из трех этапов:

  • предтекстовый;
  • текстовый;
  • послетекстовый.

Предтекстовый этап подразумевает ознакомление с лексическими единицами, которые могут вызвать затруднение, а также прогнозирование содержания текста.

Упражнения для предтекстового этапа

  • Соотнесение значения слова с темой: заполнение пропусков в предложении из ряда предложенных слов.
  • Расширение потенциального словаря учащихся: просмотр текста и нахождение слов общего корня.
  • Распознавание значения грамматических явлений: выделение определенных частей речи и их выборочный перевод.
  • Прогнозирование языковых средств и содержания текста: чтение вслух только тех частей предложений, которые отвечают на вопрос учителя.

Текстовый этап подразумевает чтение текста и работу над его лексико-грамматическим материалом.

Упражнения для текстового этапа

  • Чтение текста и выделение в нем ключевых предложений и слов.
  • Контроль понимания текста: определение верных и неверных утверждений; ответы на вопросы.
  • Выделение основных частей текста.
  • Соотнесение отдельных частей текста: чтение определенных абзацев с целью подтверждения фактов.
  • Сокращение или перифраз текста: замена предложений синонимичными оборотами.
  • Выборочный перевод текста.

Послетекстовый этап нужен для совершенствования навыков монологической и диалогической речи.

Упражнения для послетекстового этапа

  • Определение познавательной ценности прочитанного: комментарий к определенным частям текста.
  • Развитие навыков монологической и диалогической речи на основе текста: составить диалог или ситуацию по теме текста. Возможно использование функциональных таблиц Пассова, логико-смысловых карт проблемы.
  • Написание аннотации, резюме текста.

Чтобы работа с текстом стала продуктивной, необходимо:

  • Тщательно выстраивать алгоритм урока, продумывать его ход до мелочей.
  • Четко ставить задачи перед учащимися.
  • Ориентироваться на уровень подготовленности учащихся и их учебную мотивацию;
  • Не забывать о дифференцированном и личностно-ориентированном подходе.
Loading...Loading...